15 липня 2015 р.

К 30-летию первого чемпионства команды "Сигнал" (Ровно). Часть 6-я. Континентальный полуфинал ЛЧМ. Дебрецен. 9 июня 1985 года.



После победы над „Локомотивом” ровенские гонщики Виктор Кузнецов и Владимир Трофимов вместе с тренером „Сигнала” Григорием Хлыновским отправились в Венгрию, где 9 июня 1985 года в Дебрецене состоялся континентальный полуфинал личного чемпионата мира.


Гонка в Дебрецене проходила напряжённо и неспокойно, как обычно на венгерских твёрдых треках – с множеством падений, остановок заездов, исключений гонщиков и перезаездов. Владимир Трофимов во второй серии упал, и больше не смог стартовать. Виктор Кузнецов после двух побед в 3-м и 5-м заездах, перед стартом в 11-м заезде заставил понервничать, когда на стартовой прямой (у самого борта) с его мотоциклом что-то случилось, и он сначала сигнализировал в закрытый парк, потом сбросил по очереди обе перчатки и начал сам устранять неисправность. В это время перед лентой уже были готовы остальные три участника – Антонин Каспер (Чехословакия), Золтан Хайду (Венгрия) и Анджей Хуща (Польша). Наконец из закрытого парка на запасном мотоцикле выехал Григорий Хлыновский, и… начал принялся сам устранять неисправность на первом мотоцикле Кузнецова. Подошёл судья, показал, что время на исходе, и Кузнецов, махнув рукой, садится на запасной мотоцикл, начинает толкать его, заводит, медленно двигается на старт, посматривая влево на футбольный газон, где находится Хлыновский вместе с его основным мотоциклом. Что там было на самом деле, и почему так неохотно и не совсем сразу Виктор Кузнецов пересел на другой мотоцикл – пока неизвестно. Но в 11-м заезде он финишировал вторым, уступив финиш Антонину Касперу, и не поступившись своей позицией до конца заезда.
Опасно в Дебрецене ехал Риф Саитгареев: во 2-м заезде, проиграв старт, он вошёл последним в первый вираж по внутренней стороне дорожки впритирку с белой линией, там у него сорвался красный нашлёмник, и на выходе с виража, обойдя уже Хенни Кроузе, он шёл третьим, чуть подняло переднее колесо, он догоняет лидирующего Золтана Адорьяна, и поравнялся с ним, в этот момент произошёл контакт, а по внешней стороне дорожки, рядом с падающим Адорьяном в лидеры вырывался Антонин Каспер. Заезд был остановлен, Саитгареев – исключён. В 10-м заезде Саитгареев снова проигрывает старт, снова едет по внутри, в один момент, на выходе с первого виража, он пересекает белую линию обоими колёсами мотоциклами, у него нет места, куда ехать, и он подбивает заднее колесо ехавшего впереди польского гонщика Здислава Рутецки. Тот медленно падает, и в него врезается мотоцикл итальянца Армандо Даль Челе. Оба летят с мотоциклов, а мотоцикл поляка улетает за борт. Саитгареев цел, невредим, не упал, и снова – исключение, и снова никаких извинений нашего гонщика перед сбитыми им соперниками. Странно и… не совсем понятно.
Перед стартом 18-го заезда на запасном мотоцикле Виктора Кузнецова снова что-то случилось, он из виража возвращается к закрытому парку, Григорий Хлыновский быстро бежит от нашего гонщика вглубь парка за ворота, возвращается, подкручивает, и через секунд 20 Виктор Кузнецов двигается к старту. Успевает, но с двумя венграми ему не просто бороться, дважды к третьему кругу он лидировал, но на входе во второй вираж третьего круга венгры взяли Кузнецова „в коробочку” и обошли, в итоге наш гонщик финиширует третьим, уступив Адорьяну всего полкорпуса мотоцикла. Это обеспечивает ему 12 набранных очков и 2-е место на пьедестале.
В этот же день в Жарновице (Чехословакия) состоялся второй полуфинал, там наша пара Михаил Старостин и Олег Волохов выступила неудачно, на двоих гонщики набрали всего 6 очков, и в финал континента в Покинг (ФРГ) вышел только один советский гонщик – Виктор Кузнецов.
Болельщики спидвея могут посмотреть видео этой гонки (не все заезды) в You Tube:


https://www.youtube.com/watch?v=XHw2d1BiQh8

Немає коментарів:

Дописати коментар