После победы над „Локомотивом” ровенские гонщики
Виктор Кузнецов и Владимир Трофимов вместе с тренером „Сигнала” Григорием
Хлыновским отправились в Венгрию, где 9 июня 1985 года в Дебрецене состоялся
континентальный полуфинал личного чемпионата мира.
Гонка в Дебрецене проходила напряжённо и неспокойно,
как обычно на венгерских твёрдых треках – с множеством падений, остановок
заездов, исключений гонщиков и перезаездов. Владимир Трофимов во второй серии
упал, и больше не смог стартовать. Виктор Кузнецов после двух побед в 3-м и 5-м
заездах, перед стартом в 11-м заезде заставил понервничать, когда на стартовой
прямой (у самого борта) с его мотоциклом что-то случилось, и он сначала
сигнализировал в закрытый парк, потом сбросил по очереди обе перчатки и начал
сам устранять неисправность. В это время перед лентой уже были готовы остальные
три участника – Антонин Каспер (Чехословакия), Золтан Хайду (Венгрия) и Анджей
Хуща (Польша). Наконец из закрытого парка на запасном мотоцикле выехал Григорий
Хлыновский, и… начал принялся сам устранять неисправность на первом мотоцикле
Кузнецова. Подошёл судья, показал, что время на исходе, и Кузнецов, махнув
рукой, садится на запасной мотоцикл, начинает толкать его, заводит, медленно двигается
на старт, посматривая влево на футбольный газон, где находится Хлыновский
вместе с его основным мотоциклом. Что там было на самом деле, и почему так
неохотно и не совсем сразу Виктор Кузнецов пересел на другой мотоцикл – пока
неизвестно. Но в 11-м заезде он финишировал вторым, уступив финиш Антонину
Касперу, и не поступившись своей позицией до конца заезда.
Опасно в Дебрецене ехал Риф Саитгареев: во 2-м заезде,
проиграв старт, он вошёл последним в первый вираж по внутренней стороне дорожки
впритирку с белой линией, там у него сорвался красный нашлёмник, и на выходе с
виража, обойдя уже Хенни Кроузе, он шёл третьим, чуть подняло переднее колесо,
он догоняет лидирующего Золтана Адорьяна, и поравнялся с ним, в этот момент
произошёл контакт, а по внешней стороне дорожки, рядом с падающим Адорьяном в
лидеры вырывался Антонин Каспер. Заезд был остановлен, Саитгареев – исключён. В
10-м заезде Саитгареев снова проигрывает старт, снова едет по внутри, в один
момент, на выходе с первого виража, он пересекает белую линию обоими колёсами
мотоциклами, у него нет места, куда ехать, и он подбивает заднее колесо
ехавшего впереди польского гонщика Здислава Рутецки. Тот медленно падает, и в
него врезается мотоцикл итальянца Армандо Даль Челе. Оба летят с мотоциклов, а мотоцикл
поляка улетает за борт. Саитгареев цел, невредим, не упал, и снова –
исключение, и снова никаких извинений нашего гонщика перед сбитыми им
соперниками. Странно и… не совсем понятно.
Перед стартом 18-го заезда на запасном мотоцикле
Виктора Кузнецова снова что-то случилось, он из виража возвращается к закрытому
парку, Григорий Хлыновский быстро бежит от нашего гонщика вглубь парка за
ворота, возвращается, подкручивает, и через секунд 20 Виктор Кузнецов двигается
к старту. Успевает, но с двумя венграми ему не просто бороться, дважды к
третьему кругу он лидировал, но на входе во второй вираж третьего круга венгры
взяли Кузнецова „в коробочку” и обошли, в итоге наш гонщик финиширует третьим,
уступив Адорьяну всего полкорпуса мотоцикла. Это обеспечивает ему 12 набранных
очков и 2-е место на пьедестале.
В этот же день в Жарновице (Чехословакия) состоялся
второй полуфинал, там наша пара Михаил Старостин и Олег Волохов выступила
неудачно, на двоих гонщики набрали всего 6 очков, и в финал континента в Покинг
(ФРГ) вышел только один советский гонщик – Виктор Кузнецов.
Болельщики спидвея могут посмотреть видео этой гонки (не все заезды) в You Tube:
https://www.youtube.com/watch?v=XHw2d1BiQh8
Немає коментарів:
Дописати коментар