22 листопада 2015 р.

Памяти Руслана МАЛИНОВСКОГО...

Памяти Руслана МАЛИНОВСКОГО…

Руслан Анатольевич МАЛИНОВСКИЙ (22.11.1965 г. – 02.12.2009 г.)



Не говори о себе громко, пусть другие тихо скажут о тебе…

Когда из жизни уходит человек – это всегда потеря, боль и утрата для родных, близких, друзей, знакомых. Если такое происходит с людьми старшего возраста, то говорят, что человек прожил жизнь, чего-то добился, реализовал себя, и его помнят о добрых делах, совершённых им за долгую жизнь. Невосполнима потеря и особенное горе, если человек умирает в полном расцвете сил, на горизонте – новые планы, проекты и впереди, казалось, целая эпоха…


Сегодня, 22 ноября 2015 года, ровенскому мастеру фото, Руслану Малиновскому, могло бы исполниться 50 лет. Его жизнь была посвящена спидвею, и это подтвердят все, кто его знал. Начав снимать гонки на ровенском треке ещё в 1983 году, Руслан оставил для нас огромный массив фотографий, свидетельствующих о ярких победах ровенских и других гонщиков, запечатлев многие счастливые моменты и перипетии борьбы на гаревой дорожке. Это благодаря нему все знают знаменитую фотографию представления гонщиков в гонке, когда погиб Александр Коршаков 27 августа 1984 года.


Фотографии Руслана Малиновского регулярно появлялись в ровенских и даугавпилских программках 80-х годов, а позже и во многих других программках и изданиях. 
В 1990 году он, как и некоторые другие ровенские фотографы, снимал финал личного чемпионата мира среди юниоров, который проходил во Львове на стадионе СКА. Вместе с Русланом на том финале были и Владимир Гриневич, и Игорь Новосад, и Евгений Самусенко. Первых двоих уже тоже с нами нет. А в конце года фотографии Руслана с этого финала вошли в ежегодник Loaders International Speedway Annual 1991, издававшегося тогда Тони Лоудером. 





В начале издания автор благодарит всех, кто помог ему в реализации этого проекта, и среди 5 советских фамилий, трое – ровенских фанатов спидвея – Анатолий Басий, Руслан Малиновский и Игорь Новосад. Такое остаётся на всю жизнь! К сожалению, всех троих ребят уже нет…



Руслан родился в один год с Игорем Марко и посвятил нашему славному гонщику, выражаясь по старинке, много километров плёнки. 


Руслан дружил с Игорем и всей его семьей. В 2015 году обоим могло бы исполниться 50 лет. Руслан полностью готовил программки, вымпелы и календарики гонок І и ІІ Мемориалов Игоря Марко, состоявшихся в Ровно 7 октября 2007 года и 12 октября 2008 года.




Скромный и отзывчивый человек, Руслан профессионально делал своё дело, в последние годы жизни активно занялся своим фотоархивом, многое отсканировал, нашёл уникальные плёнки, о которых и сам уже начал забывать. 


На 2010 год он планировал подготовить и издать шикарные спидвейные перекидной и настенный календари, об этом сам Руслан рассказывал в конце октября 2009 года, когда я с ним последний раз виделся на ровенском треке во время презентации надувных бортов. 


К сожалению, судьба его фотоархива неизвестна. А его фотостудия находилась рядом с треком – в автошколе. Там Руслан проводил много времени, работая над своими проектами.




В тот злополучный день, когда утром по вызову к Руслану домой на улицу Дарвина приехала карета „Скорой помощи”, в составе медицинской бригады был Анатолий Похилюк – известный ровенский фотограф и друг Руслана. Потом Анатолий Похилюк рассказывал об этом с трудом, мне, говорит, не верилось, что Руслана уже нет в живых, всё было, как в страшном сне…
Руслан Малиновский ушёл от нас в 44-летнем возрасте в год 50-летия ровенского спидвея, посвятив ему 26 лет своей активной жизни.


P.S. 18 декабря 2015 года, в пятницу, Ровенский областной краеведческий музей проводит очередное, уже 13-е по счёту, Золоте сузір’я”. На эту выставку приглашаются известные личности области, которым в текущем году исполнилось 50 лет. Впервые его героями станут люди, которых с нами уже нет, это – Игорь Марко и Руслан Малиновский. Недавно директор музея Александр Булыга, который является давним поклонником спидвея, подтвердил вышесказанное. Я думаю, что наш гонщик и наш фотограф заслужили это. Приглашаю всех болельщиков спидвея посетить Ровенский областной краеведческий музей.

Помним, чтобы жить…

При подготовке материала были использованы фотографии Андрея Деркача, Анатолия Похилюка и самого Руслана Малиновского.


17 листопада 2015 р.

Памяти Вадима Гудименко - ГУДИ...

Вчера от нас ушёл Вадим Гудименко или просто ГУДЯ...

Шокирующее известие, я до сих пор не могу поверить, что этот большой человек уже никогда не сможет быть с нами на соревнованиях, улыбаться, каким я его всегда помню и буду помнить, и строить планы на будущее.

Я с Вадимом учился в одной школе - ровенской СШ № 13, он моложе меня на 4 года, но Вадика таким большим помню класса с 7-го. Он уже в таком возрасте был не по годам большим и... постоянно улыбался, излучая какое-то спокойствие и добро...

Последний раз виделись с Вадимом на гонке третьего этапа Кубка МАСЕС в Ровно 11 октября этого года...

Вадика не стало в тот день, когда не стало Игоря Марко - 16 ноября...

Нашёл несколько фотографий с Вадимом, размещаю их здесь в память о Тебе, ВАДИМ. 



После гонки ОКЧР "Шахтёр" - "Турбина". Червоноград. 9 октября 2008 года.


После гонки УЛС "Шахтёр" - СКТ. Червоноград. 15 апреля 2009 года.


Поездка во Львов на гонку СКА - СКТ. 28 мая 2009 года.


После гонки УЛС "Каскад" - СКТ. Ровно. 16 сентября 2009 года.


Перед гонкой УЛС СКТ - "Шахтёр". Ровно. 4 октября 2009 года.






Перед гонкой и после гонки УЛС "Каскад" - "Турбина". Ровно. 5 мая 2010 года.


Перед гонкой УЛС "Каскад" - "Шахтёр". Ровно. 24 августа 2010 года.


Перед гонкой 2ПЛ "Каскад" - "Полония" (Пила). Ровно. 3 июля 2011 года.


На тренировке перед финалом личного чемпионата Европы. Ровно. 23 сентября 2011 года.



Поездка на личный чемпионат Украины. Червоноград. 18 апреля 2012 года.


На открытии выставки, посвящённой 50-летию Игоря Марко. Ровно. 19 июня 2015 года.


Перед гонкой 3-го этапа Кубка МАСЕС. Ровно. 11 октября 2015 года.

Пусть земля будет Тебе пухом...

11 листопада 2015 р.

День рождения Мастера!

День рождения Мастера




Сегодня хочу рассказать об одном гонщике, о котором большинство любителей спидвея знают много и немало слышали о нём, тем более что его достижения очень значительны. Его имя и фамилию вы, уважаемые поклонники „чёрного” спорта, узнаете чуть ниже, если, конечно, сами не догадаетесь, о ком идёт речь. А она пойдёт о личных соревнованиях давно минувших дней, о которых мало кто знает, и большинство из вас даже не подозревает, что такого рода состязания проводились когда-то в СССР…
Итак, чемпионат в том далёком году, который, т.е. год, имеет непосредственное отношение к нашему герою, проводился в августе на треке вдалеке от его родного стадиона. И выступали в нём не самые именитые гонщики страны, но таков был ранг и статус двухдневной гонки. Информация об этом мне пришла 5 лет назад из Англии, где совсем не случайно оказалась программка тех гонок. Не могу точно сказать, каким по счёту был чемпионат в том году, но точно не первый, и не второй.
Стартовые номера гонщиков в первый и второй день соревнований были разными. И если в субботу наш герой стартовал в первом заезде, то в воскресенье он выезжал на дорожку в заключительном старте основной сетки – без дополнительного заезда за призовые места не обошлось.
В первый день гонщик набрал 6 пунктов, и делил 9-12 места с 3 гонщиками (один представлял хозяев трека, другой – солнечную республику на Кавказе, третий – Среднюю Азию). Во второй день результат был получше – 10 завоёванных пунктов, в сумме – 16 очков, и итоговое 7-е место. Его товарищ по команде, вместе с которым весной стояли на пьедестале почёта по результатам личного чемпионата республики, также набрал 16 пунктов, но расположился выше. В предпоследней серии заездов второго дня нашему герою удалось выиграть у победителя тех соревнований, кстати, выигравшему за 2 дня гонок 9 заездов из 10.
Тот год был удачным для нашего гонщика, он уверенно выступал в чемпионате страны, помог своей команде вернуться в эшелон сильнейших клубов, стабильно выступал в личных соревнованиях, становился победителем отдельных из них, в том числе, и международных.


На следующий год он дебютировал в личном чемпионате мира и стартовал в них на протяжении 13 сезонов (за исключением одного года, когда его родная команда вынуждена была сняться с розыгрыша). Трижды подряд он выступал в финалах личного чемпионата мира и завоевал во всех 38 гонках на 25 треках 11 стран Европы (320 + 6) очков. В командных чемпионатах мира за 11 лет выступлений он 5 раз выступал в финалах, завоевав 4 медали – 3 серебряные и 1 бронзовую. На всех этапах командного чемпионата мира он в 26 гонках на 20 треках 8 стран Европы завоевал всего (167 + 2) пунктов, в том числе, в 5 финалах27 пунктов – наибольший показатель среди советских гонщиков.
А затем наступила новая эпоха в его спортивной жизни – он стал тренером родной команды. И совсем скоро привёл её к победам в чемпионате страны. То, что ему не удалось достичь как гонщику, покорилось как тренеру, и это приносило ещё большую радость, ведь десятки тысяч болельщиков, посещавших в те годы соревнования на родном, но уже новом мототреке, поддерживали их всех. Такого подъёма спидвей никогда не знал в его родном городе.
Прошли годы, уходят его друзья, с которыми довелось выступать десятки лет на гаревых дорожках большой страны, выросли дети, растут внуки, а любовь к спидвею осталась на всю жизнь. И каждый раз, когда я вижусь с ним, первый вопрос всегда касается одного – „Что там нового в спидвейном мире?!”.
А теперь, друзья, если Вы ещё не догадались, о ком идёт речь, я называю его имя и фамилию.


На фото (из личного архива Павла Корнелюка): полуфинал личного чемпионата мира. Ровно. 25 июня 1989 года. Виктор Трофимов, Владимир Трофимов и Григорий Хлыновский.

Конечно, это трёхкратный серебряный и бронзовый призёр командных чемпионатов мира в составе сборной СССР, мастер спорта СССР международного класса, заслуженный тренер Украины, Григорий Хлыновский.


Соревнования, о которых шла речь выше, уже давно не проводятся, это – личный чемпионат Вооружённых Сил СССР в гонках по гаревой дорожке. Место проведения – Новосибирск, 17-18 августа 1968 года. А товарищ по команде, вместе с которым Григорий Хлыновский тогда выступал – Анатолий Раевский. Они тогда завершали юниорский свой период, выступая вдвоём и в личном чемпионате Украины, и в личном чемпионате СССР среди юниоров, и в чемпионате „Вооружёнки” (так сами гонщики называли этот чемпионат). А в родной „Радуге”, опустившейся на один сезон в класс „Б”, в 1968 году Григорий Хлыновский и Анатолий Раевский стабильно возили победы, и наша команда в тот год вернулась в класс сильнейших. Сам же Григорий Хлыновский выступил блестяще, проведя в „Радуге” за сезон 13 гонок, в 9 из них он выиграл все заезды, завоевав, таким образом, 9 комплектов (по 12 очков). Не думаю, что кто-нибудь из гонщиков может предоставить такой послужной список!


На фото (из личного архива Павла Корнелюка): Валерий Гордеев, Григорий Хлыновский и Виктор Сурхаев. Ровно.

И повод говорить о Григории Хлыновском сегодня, 11 ноября 2015 года, более чем достаточный. Нашему мэтру исполнилось 68 лет! Поэтому рассказ и шёл о почти неизвестной гонке 1968 года.



На фото: Григорий Хлыновский с наградой Ровенского областного совета к 65-летию со Дня рождения и Леонид Шмарчук. Ноябрь 2012 года.

От имени ветеранов ровенского спидвея искренне поздравляю Григория Александровича Хлыновского с Днём рождения и желаю ему и всем его родным и близким крепкого здоровья, удачи, мира, тепла, и новых свершений на благо любимого спидвея!

10 листопада 2015 р.

К 30-летию первого чемпионства команды "Сигнал" (Ровно). Часть 26-я. Финал личного чемпионата СССР 1985 года. Ровно, 12-13 октября 1985 года.

Финал личного чемпионата СССР 1985 года.
В те же дни, когда в Черкесске проходил финал личного чемпионата СССР среди юниоров, в Ровно состоялся финал XXVII личного чемпионата страны 1985 года среди взрослых. История проведения этих чемпионатов началась в 1959 году, и в Ровно такой финал проходил впервые. Хотя для точности следует отметить, что в далёком 1960 году, финал личного чемпионата состоял из двух этапов, первый из которых был проведён на нашем старом мототреке. Но чемпион страны тогда определялся через неделю в заключительных двух гонках на уфимском стадионе „Динамо”.


До ровенского финала 1985 года чемпион страны в личном зачёте определялся на треках 10 городов, чаще всего в Уфе – 12 раз. Чемпионами страны становились 12 гонщиков из 5 городов СССР (фактически – из 4 городов, так как Владимир Гордеев в 1971 г. завоевал звание чемпиона страны, представляя Тбилиси, но все мы знаем, что он в это время проходил срочную воинскую службу, а потом снова вернулся в Балаково). Легендарный уфимец Игорь Плеханов 5 раз становился чемпионом страны! Балаковец Владимир Гордеев (с 1979 года Владимир выступает за ленинградскую команду) и уфимец Михаил Старостин имеют в своём активе по 4 чемпионских титула каждый, Валерий Гордеев (Балаково) трижды становился чемпионом СССР. В ровенском финале трое последних будут стартовать.
Ровенские гонщики были участниками 24 из всех предыдущих 26 финалов чемпионатов (кроме финалов 1976 и 1982 гг.), они завоевали четыре медали: Виктор Трофимов – золотую в 1967 году в финале в Ленинграде, бронзовые в 1964 в финале в Алмалыке и в 1969 году в финале в Уфе; Григорий Хлыновский – серебряную в 1977 году в финале в Черкесске. Виктор Трофимов является рекордсменом среди ровенчан по количеству стартов в финалах личных чемпионатов СССР, их у него всего 14! Григорий Хлыновский всего стартовал в 9 финалах! Кроме наших заслуженных мастеров в финалах личных чемпионатов СССР среди взрослых стартовали ещё 10 гонщиков:
Афанасий Ковальчук был участником самого первого финала в Уфе в 1959 году, где занял 11-е место, а в финале 1965 г. он был 14-м;
Борис Савойский (1960 г., 12-е место; 1961 г., 15-е место; 1965 г., 17-е место);
Виталий Шило (1961 г., 8-е место; 1962 г., 8-е место; 1963 г., 7-е место);
Борис Горка (1964 г., 14-е место; 1965 г., 9-е место);
Константин Кришталь (1965 г., 7-е место);
Евгений Михель (1966 г., 9-е место; 1968 г., 14-е место);
Павел Хлыновский (1977 г., 16-е место; 1978 г., 14-е место; 1980 г., 7-е место);
Виктор Кузнецов (1983 г., 4-е место; 1984 г., 11-е место);
Виктор Сурхаев (1983 г., 11-е место);
Владимир Трофимов (1984 г., 7-е место).
Стоит отметить, что согласно правилам FIM, введённым этой организацией с 1984 года, двухдневные финальные соревнования в личном зачёте проходят по одной таблице и состоят из 40 заездов. Гонщики имеют стартовые номера, которые на каждый день гонок не меняются. И если первый день финала проходит по сетке для 20 заездов и 16 участников со стандартными и давно известными участниками каждого заезда, то второй день проходит по непривычной сетке, где, например, в первом заезде второго дня, т.е. в 21 заезде, стартуют гонщики со стартовыми №№ 3, 6, 8 и 10. По такой же сетке состоялся в эти же дни и личный финал юниорского чемпионата СССР в Черкесске. В Ровно были напечатаны дополнительные простые программки специально с сеткой заездов второго дня финала не очень большим тиражом (в дополнение к общей программке, выпущенной в Ровно в начале сезона на все командные и личные гонки численностью больше 37 тыс. шт.).


Почти все прогнозы накануне финала в Ровно сходились к одному – чемпионом будет Виктор Кузнецов. Но мало кто знал, что есть субъективные причины перед финалом, которые пришлось преодолевать нашему лидеру. Со значительным опозданием из Тольятти, где неделей ранее наша команда выиграла финал командного чемпионата СССР, завоевав золотые медали, прибыл автобус „Сигнала” с мотоциклами, и времени на серьёзную их подготовку к ровенской гонке у Виктора Кузнецова не было. Но мастерство гонщика, большое желание, умноженное на каждодневный нелегкий труд, и целеустремлённость в достижении самых высоких целей, дали свой результат.
Гонка 12 октября началась с поднятия флага соревнований, исполнить которое довелось прошлогоднему чемпиону Валерию Гордееву. Вместе с участниками финала на дорожке выстроились тренеры ровенского „Сигнала” и гонщики команды, которые стали чемпионами СССР, и не участвовали в ровенском финале взрослых и в черкесском финале юниоров. Диктор объявляет их фамилии:
старший тренер Григорий Хлыновский;
тренер команды Павел Хлыновский;
гонщики:
Виктор Кузнецов
Владимир Трофимов
Игорь Зверев
Игорь Марко
Анатолий Жабчик
Виктор Сурхаев
Александр Кришталь
Сергей Тершак
Олег Немчук
Вячеслав Чмут
механик команды Анатолий Бурмака.
Трое из названных гонщиков – участники ровенского финала (Кузнецов, Трофимов, Жабчик), трое были в это время далеко в Черкесске (Зверев, Марко и Кришталь).
А потом началась гонка. В первый день Виктор Кузнецов потерял 2 очка в заезде с Валерием Гордеевым, и с 13 пунктами расположился на 2-м месте после балаковца. Во второй день в дождливую погоду соревнований наш лидер был неудержим, и,  выиграв все заезды, набрал комплект – 15 очков, в сумме – 28 пунктов и впервые стал чемпионом СССР в личном зачёте. Виктор Кузнецов повторил достижение Фарита Шайнурова, Бориса Самородова и Владимира Пазникова, которые становились чемпионами СССР в личном зачёте и на гари, и на льду.
Стоит отметить, что в ровенском финале отдельные неровенские гонщики выступали в жилетах ровенского „Сигнала”, это: балаковец Валерий Гордеев, тольяттинец Александр Миклашевский, рижанин Гунтис Бирзакс и бакинец Олег Будько…

Результаты финала:
Предварительный состав участников (трое из них завоевали это право в финале первой лиги, который состоялся в Севастополе 27-28 сентября – Олег Будько, Гунтис Бирзакс и Александр Мухин):
Ринат Марданшин (Октябрьский)
Владимир Рыбников (Даугавпилс)
Валерий Гордеев (Балаково)
Юрий Павлюченко (Кемерово)
Олег Будько (Баку)
Александр Басманов (Новосибирск)
Виктор Кузнецов (Ровно)
Владимир Смирнов (Ленинград)
Александр Мухин (Мелеуз)
Флюр Калимуллин (Октябрьский)
Михаил Старостин (Уфа)
Риф Саитгареев (Уфа)
Игорь Зверев (Ровно)
Александр Миклашевский (Тольятти)
Владимир Трофимов (Ровно)
Гунтис Бирзакс (Рига)

Запасные:
Владимир Гордеев (Ленинград)
Владимир Клычков (Кемерово)

В итоге, не смогли стартовать в финале (по разным причинам):
Владимир Рыбников, Александр Басманов, Александр Мухин, Риф Саитгареев, Игорь Зверев (в эти же дни выступал в финале личного чемпионата СССР среди юниоров в Черкесске). Первых троих соответственно заменили: Александр Олейников (Кемерово), Анатолий Максимов (Новосибирск), Анатолий Жабчик (Ровно). Запасные заменили двух других Владимир Клычков (Кемерово) выступал вместо Рифа Саитгареева, а Владимир Гордеев – вместо Игоря Зверева. Единственным запасным финала стал Виктор Сурхаев (Ровно).


На фото: башкирское трио – Флюр Калимуллин, Михаил Старостин и Ринат Марданшин.

Первый день. Ровно. Мототрек. 12 октября 1985 года.
1. № 3 Валерий Гордеев (Балаково) (3, 3, 2, 3, 3) = 14.
2. № 7 Виктор Кузнецов (Ровно) (3, 1, 3, 3, 3) = 13.
3. № 12 Владимир Клычков (Кемерово) (3, 3, 3, 1, 2) = 12.
4. № 1 Ринат Марданшин (Октябрьский) (1, 2, 3, 2, 3) = 11.
5. № 4 Юрий Павлюченко (Кемерово) (2, 2, 2, 2, 2) = 10.
6. № 15 Владимир Трофимов (Ровно) (3, 2, 1, 3, Сх) = 9.
7. № 13 Владимир Гордеев (Ленинград) (2, 3, П, 2, 1) = 8.
8. № 8 Владимир Смирнов (Ленинград) (2, 1, 3, 1, 1) = 8.
9. № 10 Флюр Калимуллин (Октябрьский) (1, 2, 1, 1, 2) = 7.
10. № 11 Михаил Старостин (Уфа) (И, 0, 0, 3, 3) = 6.
11. № 6 Анатолий Максимов (Новосибирск) (1, 3, 2, 0, 0) = 6.
12. № 9 Анатолий Жабчик (Ровно) (2, 1, П, 1, 2) = 6.
13. № 16 Гунтис Бирзакс (Рига) (1, 0, 1, 2, 1) = 5.
14. № 2 Александр Олейников (Кемерово) (0, 1, 2, 0, 0) = 3.
15. № 14 Александр Миклашевский (Тольятти) (0, П, 1, 0, 1) = 2.
16. № 5 Олег Будько (Баку) (0, 0, 0, 0, 0) = 0.

Запасные:
№ 17 Виктор Сурхаев (Ровно) – НС.

Позаездно:
1. Валерий Гордеев, Павлюченко, Марданшин, Олейников. 74.4 сек.
2. Кузнецов, Смирнов, Максимов, Будько. 73.8 сек.
3. Клычков, Жабчик, Калимуллин, Старостин (И). 74.1 сек.
4. Трофимов, Владимир Гордеев, Бирзакс, Миклашевский. 74.1 сек.
5. Владимир Гордеев, Марданшин, Жабчик, Будько.
6. Максимов, Калимуллин, Олейников, Миклашевский (П). 75.1 сек.
7. Валерий Гордеев, Трофимов, Кузнецов, Старостин. 73.7 сек.
8. Клычков, Павлюченко, Смирнов, Бирзакс. 74.8 сек.
9. Марданшин, Максимов, Бирзакс, Старостин. 75.0 сек.
10. Клычков, Олейников, Трофимов, Будько. 74.5 сек.
11. Смирнов, Валерий Гордеев, Миклашевский, Жабчик (П). 73.8 сек.
12. Кузнецов, Павлюченко, Калимуллин, Владимир Гордеев (П). 73.7 сек.
13. Кузнецов, Марданшин, Клычков, Миклашевский. 73.1 сек.
14. Старостин, Владимир Гордеев, Смирнов, Олейников.
15. Валерий Гордеев, Бирзакс, Калимуллин, Будько. 73.2 сек.
16. Трофимов, Павлюченко, Жабчик, Максимов.
17. Марданшин, Калимуллин, Смирнов, Трофимов (Сх). 73.5 сек.
18. Кузнецов, Жабчик, Бирзакс, Олейников.
19. Валерий Гордеев, Клычков, Владимир Гордеев, Максимов. 73.0 сек.
20. Старостин, Павлюченко, Миклашевский, Будько.


На фото: Владимир и Валерий Гордеевы.

Второй день. Ровно. Мототрек. 13 октября 1985 года.
Дождь, холодно.
1. № 7 Виктор Кузнецов (Ровно) (3, 3, 3, 3, 3) = 15.
2. № 3 Валерий Гордеев (Балаково) (3, 3, 2, 2, 3) = 13.
3. № 13 Владимир Гордеев (Ленинград) (1, 3, 3, Сх, 3) = 10.
4. № 11 Михаил Старостин (Уфа) (2, 0, 3, 3, 2) = 10.
5. № 1 Ринат Марданшин (Октябрьский) (2, 3, 1, 2, 2) = 10.
6. № 12 Владимир Клычков (Кемерово) (3, 2, 2, 1, 1) = 9.
7. № 6 Анатолий Максимов (Новосибирск) (2, 2, 1, 3, 0) = 8.
8. № 9 Анатолий Жабчик (Ровно) (0, 2, 3, 0, 2) = 7.
9. № 2 Александр Олейников (Кемерово) (3, 1, 1, 0, 2) = 7.
10.  № 15 Владимир Трофимов (Ровно) (2, 2, 2, 1, 0) = 7.
11.  № 14 Александр Миклашевский (Тольятти) (0, 0, 0, 3, 3) = 6.
12.  № 8 Владимир Смирнов (Ленинград) (1, 0, 1, 2, 1) = 5.
13.  № 10 Флюр Калимуллин (Октябрьский) (0, 1, 0, 2, 1) = 4.
14.  № 4 Юрий Павлюченко (Кемерово) (0, 1, 2, 1, 0) = 4.
15.  № 5 Олег Будько (Баку) (1, 1, 0, 1, 1) = 4.
16.  № 16 Гунтис Бирзакс (Рига) (1, 0, 0, 0, 0) = 1.

Запасные:
№ 17 Виктор Сурхаев (Ровно) – НС.

Позаездно:
21. Валерий Гордеев, Максимов, Смирнов, Калимуллин. 73.4 сек.
22. Клычков, Трофимов, Бирзакс, Павлюченко.
23. Олейников, Марданшин, Владимир Гордеев, Миклашевский. 74.6 сек.
24. Кузнецов, Старостин, Будько, Жабчик. 74.4 сек.
25. Валерий Гордеев, Жабчик, Павлюченко, Миклашевский. 73.6 сек.
26. Кузнецов, Максимов, Олейников, Бирзакс. 74.1 сек.
27. Марданшин, Клычков, Будько, Смирнов. 73.6 сек.
28. Владимир Гордеев, Трофимов, Калимуллин, Старостин. 74.4 сек.
29. Старостин, Валерий Гордеев, Марданшин, Бирзакс.
30. Владимир Гордеев, Павлюченко, Максимов, Будько. 75.8 сек.
31. Кузнецов, Трофимов, Смирнов, Миклашевский. 74.7 сек.
32. Жабчик, Клычков, Олейников, Калимуллин. 75.8 сек.
33. Кузнецов, Валерий Гордеев, Клычков, Владимир Гордеев (Сх).
34. Максимов, Марданшин, Трофимов, Жабчик.
35. Старостин, Смирнов, Павлюченко, Олейников. 74.8 сек.
36. Миклашевский, Калимуллин, Будько, Бирзакс.
37. Кузнецов, Марданшин, Калимуллин, Павлюченко.
38. Миклашевский, Старостин, Клычков, Максимов.
39. Владимир Гордеев, Жабчик, Смирнов, Бирзакс. 75.2 сек.
40. Валерий Гордеев, Олейников, Будько, Трофимов.

Дополнительный заезд за 3-е место:
41. Клычков (жёлтый), Марданшин (синий).


На фото: бывшие одноклубники Виктор Кузнецов и Владимир Клычков.

Общий результат по сумме гонок двух дней:
1. № 7 Виктор Кузнецов (Ровно) – 28 (13 + 15).
2. № 3 Валерий Гордеев (Балаково) – 27 (14 + 13).
3. № 12 Владимир Клычков (Кемерово) – 21 + 3 (12 + 9).
4. № 1 Ринат Марданшин (Октябрьский) – 21 + 2 (11 + 10).
5. № 13 Владимир Гордеев (Ленинград) – 18 (8 + 10).
6. № 11 Михаил Старостин (Уфа) – 16 (6 + 10).
7. № 15 Владимир Трофимов (Ровно) – 16 (9 + 7).
8. № 6 Анатолий Максимов (Новосибирск) – 14 (6 + 8).
9. № 4 Юрий Павлюченко (Кемерово) – 14 (10 + 4).
10. № 9 Анатолий Жабчик (Ровно) – 13 (6 + 7).
11. № 8 Владимир Смирнов (Ленинград) – 13 (8 + 5).
12. № 10 Флюр Калимуллин (Октябрьский) – 11 (7 + 4).
13. № 2 Александр Олейников (Кемерово) – 10 (3 + 7).
14. № 14 Александр Миклашевский (Тольятти) – 8 (2 + 6).
15. № 16 Гунтис Бирзакс (Рига) – 6 (5 + 1).
16. № 5 Олег Будько (Баку) – 4 (0 + 4).

Запасной:
№ 17 Виктор Сурхаев (Ровно) – Н/С (Н/С + Н/С).

Главный судья: Юлий Подвальный (Ленинград).
Старший судья: Борис Горка (Ровно).
Комментатор: Александр Лунин (Ровно).


На фото: неувядаемый ленинградец Владимир Смирнов.

Специальный приз „За волю к победе”, установленный редакцией ровенской газеты „Червоний прапор”, получил Михаил Старостин.



Особая благодарность ровенскому фотографу Евгению Самусенко за предоставленные фотографии из личного архива!