11 листопада 2015 р.

День рождения Мастера!

День рождения Мастера




Сегодня хочу рассказать об одном гонщике, о котором большинство любителей спидвея знают много и немало слышали о нём, тем более что его достижения очень значительны. Его имя и фамилию вы, уважаемые поклонники „чёрного” спорта, узнаете чуть ниже, если, конечно, сами не догадаетесь, о ком идёт речь. А она пойдёт о личных соревнованиях давно минувших дней, о которых мало кто знает, и большинство из вас даже не подозревает, что такого рода состязания проводились когда-то в СССР…
Итак, чемпионат в том далёком году, который, т.е. год, имеет непосредственное отношение к нашему герою, проводился в августе на треке вдалеке от его родного стадиона. И выступали в нём не самые именитые гонщики страны, но таков был ранг и статус двухдневной гонки. Информация об этом мне пришла 5 лет назад из Англии, где совсем не случайно оказалась программка тех гонок. Не могу точно сказать, каким по счёту был чемпионат в том году, но точно не первый, и не второй.
Стартовые номера гонщиков в первый и второй день соревнований были разными. И если в субботу наш герой стартовал в первом заезде, то в воскресенье он выезжал на дорожку в заключительном старте основной сетки – без дополнительного заезда за призовые места не обошлось.
В первый день гонщик набрал 6 пунктов, и делил 9-12 места с 3 гонщиками (один представлял хозяев трека, другой – солнечную республику на Кавказе, третий – Среднюю Азию). Во второй день результат был получше – 10 завоёванных пунктов, в сумме – 16 очков, и итоговое 7-е место. Его товарищ по команде, вместе с которым весной стояли на пьедестале почёта по результатам личного чемпионата республики, также набрал 16 пунктов, но расположился выше. В предпоследней серии заездов второго дня нашему герою удалось выиграть у победителя тех соревнований, кстати, выигравшему за 2 дня гонок 9 заездов из 10.
Тот год был удачным для нашего гонщика, он уверенно выступал в чемпионате страны, помог своей команде вернуться в эшелон сильнейших клубов, стабильно выступал в личных соревнованиях, становился победителем отдельных из них, в том числе, и международных.


На следующий год он дебютировал в личном чемпионате мира и стартовал в них на протяжении 13 сезонов (за исключением одного года, когда его родная команда вынуждена была сняться с розыгрыша). Трижды подряд он выступал в финалах личного чемпионата мира и завоевал во всех 38 гонках на 25 треках 11 стран Европы (320 + 6) очков. В командных чемпионатах мира за 11 лет выступлений он 5 раз выступал в финалах, завоевав 4 медали – 3 серебряные и 1 бронзовую. На всех этапах командного чемпионата мира он в 26 гонках на 20 треках 8 стран Европы завоевал всего (167 + 2) пунктов, в том числе, в 5 финалах27 пунктов – наибольший показатель среди советских гонщиков.
А затем наступила новая эпоха в его спортивной жизни – он стал тренером родной команды. И совсем скоро привёл её к победам в чемпионате страны. То, что ему не удалось достичь как гонщику, покорилось как тренеру, и это приносило ещё большую радость, ведь десятки тысяч болельщиков, посещавших в те годы соревнования на родном, но уже новом мототреке, поддерживали их всех. Такого подъёма спидвей никогда не знал в его родном городе.
Прошли годы, уходят его друзья, с которыми довелось выступать десятки лет на гаревых дорожках большой страны, выросли дети, растут внуки, а любовь к спидвею осталась на всю жизнь. И каждый раз, когда я вижусь с ним, первый вопрос всегда касается одного – „Что там нового в спидвейном мире?!”.
А теперь, друзья, если Вы ещё не догадались, о ком идёт речь, я называю его имя и фамилию.


На фото (из личного архива Павла Корнелюка): полуфинал личного чемпионата мира. Ровно. 25 июня 1989 года. Виктор Трофимов, Владимир Трофимов и Григорий Хлыновский.

Конечно, это трёхкратный серебряный и бронзовый призёр командных чемпионатов мира в составе сборной СССР, мастер спорта СССР международного класса, заслуженный тренер Украины, Григорий Хлыновский.


Соревнования, о которых шла речь выше, уже давно не проводятся, это – личный чемпионат Вооружённых Сил СССР в гонках по гаревой дорожке. Место проведения – Новосибирск, 17-18 августа 1968 года. А товарищ по команде, вместе с которым Григорий Хлыновский тогда выступал – Анатолий Раевский. Они тогда завершали юниорский свой период, выступая вдвоём и в личном чемпионате Украины, и в личном чемпионате СССР среди юниоров, и в чемпионате „Вооружёнки” (так сами гонщики называли этот чемпионат). А в родной „Радуге”, опустившейся на один сезон в класс „Б”, в 1968 году Григорий Хлыновский и Анатолий Раевский стабильно возили победы, и наша команда в тот год вернулась в класс сильнейших. Сам же Григорий Хлыновский выступил блестяще, проведя в „Радуге” за сезон 13 гонок, в 9 из них он выиграл все заезды, завоевав, таким образом, 9 комплектов (по 12 очков). Не думаю, что кто-нибудь из гонщиков может предоставить такой послужной список!


На фото (из личного архива Павла Корнелюка): Валерий Гордеев, Григорий Хлыновский и Виктор Сурхаев. Ровно.

И повод говорить о Григории Хлыновском сегодня, 11 ноября 2015 года, более чем достаточный. Нашему мэтру исполнилось 68 лет! Поэтому рассказ и шёл о почти неизвестной гонке 1968 года.



На фото: Григорий Хлыновский с наградой Ровенского областного совета к 65-летию со Дня рождения и Леонид Шмарчук. Ноябрь 2012 года.

От имени ветеранов ровенского спидвея искренне поздравляю Григория Александровича Хлыновского с Днём рождения и желаю ему и всем его родным и близким крепкого здоровья, удачи, мира, тепла, и новых свершений на благо любимого спидвея!

Немає коментарів:

Дописати коментар