Первый месяц осени 1983 года запомнился ровенчанам не
только празднованием 700-летия города, но и ещё одним немаловажным событием.
После долгих почти 9 лет строительства и простоя был введён в строй новый
ровенский мототрек. Всё началось в 1974 году, когда в сентябре был разобран
старый деревянный мототрек: демонтированы гаревая дорожка, мотобольное поле,
зрительские трибуны, материальный склад для хранения запасных частей, навесы
для хранения мотоциклов, бытовые помещения, деревянное ограждение дорожки,
туалет, 16 деревьев, растущих рядом с мототреком, и живая изгородь (длиною 60
метров).
В 1975 году началось строительство новой гаревой
дорожки, для которой использовали базальтовую крошку, завозимую с
Костопольского базальтового завода. Эти работы были окончены в 1976 году, и
планировалось в том же году провести первые соревнования по спидвею на ней, но
пришлось ждать ещё год. Потом были проблемы по строительству трибун и здания
ДОСААФ, ведь приближалась Московская Олимпиада, и ровенский объект явно не
вписывался в олимпийские. А через год после её окончания вышло совместное
постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 августа 1981 года № 780 „О
дальнейшем ограничении строительства в 1981-1985 гг. административных и спортивных
сооружений”. Украина отреагировала одноименным собственным
совместным актом через месяц, когда было принято постановление ЦК КПУ и СМ УССР
от 15 сентября 1981 года № 473. Эти два документа
ставили крест на перспективах завершения строительства нашего мототрека, ведь,
как указывалось в них: „…продолжается смещение материально-технических,
трудовых и финансовых ресурсов на строительство административных зданий, зрелищных и
спортивных сооружений…”.
Многочисленные обращения советских, партийных
областных органов, а также поездки руководителей города и ветеранов ровенского
спидвея, в первую очередь Виктора Ивановича Трофимова в Москву и Киев, не
давали результатов. В 1982 году Ровенский обком Компартии Украины направил
письмо Председателю ЦК ДОСААФ СССР Адмиралу Флота Егорову Г.М. (возглавлял ЦК
ДОСААФ СССР в 1981-1988 гг., до него 9 лет председателем был Маршал авиации
Покрышкин А.И.).
Для полноты картины необходимо привести его содержание
и ответ Георгия Михайловича на эту просьбу. Что с помощью архивных документов
Государственного архива Ровенской области и делаю, за что хочу выразить
признательность и благодарность его коллективу во главе с директором Николаем
Ивановичем Григоруком.
Письмо
Председателю ЦК ДОСААФ СССР Адмиралу Флота Егорову Г.М. от 6 апреля 1982 года №
10/73:
„В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 7.05.1966 года № 399 „О состоянии и мерах по улучшению работы
Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ
СССР)” в г. Ровно с 1975 года ведётся строительство областного центра
оборонно-массовой работы общей сметной стоимостью 1035.0 тыс. рублей. Строительство его разбито на три
самостоятельные очереди:
І очередь – гаревая
дорожка, сметной стоимостью 80 тысяч рублей, закончена строительством и введена
в эксплуатацию в 1976 году;
ІІ очередь – дом
военно-технического обучения, сметной стоимостью 436 тысяч рублей, закончен
строительством и сдан в эксплуатацию в
1978 году;
ІІІ очередь – трибуны
мототрека на 15 тысяч зрителей, сметной стоимостью 519 тысяч рублей.
Строительство трибун осуществляется СУ-3 дорстройтреста Львовской железной
дороги Министерства путей сообщения СССР. По состоянию на 15 августа 1981 года
освоено строительством
298 тысяч рублей. Строительство этой очереди прекращено в соответствии с
постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 августа 1981 года. На
основании разъяснения Стройбанка СССР № 97-Д от 2 декабря 1981 года „О порядке
проведения работ по консервации объектов”, областной комитет ДОСААФ изготовил
сметную документацию на консервацию этой очереди сметной стоимостью 98.8 тысяч
рублей, которые подрядчик должен освоить в текущем году.
Таким образом, из общей
сметной стоимости строительства областного центра оборонно-массовой работы 1035
тысяч рублей по состоянию на
1 января 1982 года освоено 814 тысяч рублей или 78.6 процента. С вводом его в
эксплуатацию областной организации ДОСААФ будут предоставлены значительно более
широкие возможности для проведения разнообразной и насыщенной оборонно-массовой
работы, дальнейшего подъёма массовости технического и военно-прикладного
спорта, как это требует Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР „О
дальнейшем подъёме массовости физической культуры и спорта”.
Областной комитет
Компартии Украины просит Вас, уважаемый Георгий Михайлович, возбудить
ходатайство перед Советом Министров СССР об окончании в 1983 году – году
700-летия со дня основания г. Ровно, строительства мототрека, как областного
центра оборонно-массовой работы с общим объёмом строительно-монтажных работ на
150 тысяч рублей.
Секретарь обкома
Компартии Украины
И.КАРБАН”.
Вот какой ответ пришёл из
Москвы.
Письмо секретарю Ровенского обкома Компартии Украины
Карбан И.И. от 10 мая 1982 года № 6/2-1888:
„Уважаемый Иван Иванович!
Постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 12 августа 1981 г . № 780 запрещено строительство в
1981-1985 гг. спортивных сооружений.
По ходатайству ЦК ДОСААФ
СССР Совет Министров СССР 26.01.82г. утвердил перечень строительства в
1981-1985 годах ряда учебно-спортивных комплексов, в который строительство
трибун мототрека не включено, как сооружения спортивно-зрелищного назначения.
Поэтому возбуждать
ходатайство перед Советом Министров СССР о завершении строительства трибун
мототрека в г. Ровно не представляется возможным.
Председатель ЦК ДОСААФ
СССР
адмирал флота Г.М.ЕГОРОВ”.
Но всё же дело с мёртвой
точки сдвинулось, о чём свидетельствует ответ Львовской железной дороги
секретарю Ровенского обкома Компартии Украины Карбану И.И. от 13 августа 1982
года № 0687:
„На Ваш № 10/185 от 20
июля 1982 года сообщаю следующее: 22 июля с.г. Ровенскому областному комитету
ДОСААФ дорогой и трестом подписан протокол-заказ на окончание строительства
мототрека в г. Ровно на сумму
110 тыс. руб.
При оформлении областным
комитетом ДОСААФ в установленном порядке включения в план указанной работы СУ-3
Дорстройтреста в 1983 году выполнят эту работу.
Заместитель начальника
дороги
Р.И.ПАВЛИК”.
Строительство было окончено летом 1983 года, 6
сентября трибуны мототрека были приняты в эксплуатацию, хотя сам стадион
технических видов спорта (балансовая стоимость без помещения ОК ДОСААФ
составила
783.73 тыс. руб.) Актом государственной приёмной комиссии вводится в строй 5
января 1984 года.
10 августа 1983 года в областной газете „Червоний прапор” директор мототрека Булин
А.П. (интервью назвали „Спидвей возвращается в Ровно”) сказал (корреспондент
газеты И.Рыбалко в превью поведал явно „интересную” и не совсем проверенную
информацию, сообщив, что ещё до завершения реконструкции мототрека на его
дорожке состоялось немало соревнований по спидвею и мотоциклетным гонкам на льду):
„…По количеству зрителей, оснащённостью звуковой и
осветительной аппаратурой, покрытием гаревой дорожки – это спортивное
сооружение высокого класса, одно из самых больших в республике. Уже сейчас планируется
использовать ровенский мототрек для проведения многих республиканских,
всесоюзных и международных соревнований. Надеемся, что ровенские спортсмены
будут достойно представлять область на этих соревнованиях. Возведение такого
объекта требовало использования значительных сил строителей на основных и
вспомогательных работах. Городской штаб контроля строительства возглавлял
председатель Ровенского горисполкома Виктор Анатольевич Чайка, который
координировал работу посланников почти 90 организаций. Приятно осознавать, что
все наши помощники прикладывают максимум знаний и сил, чтобы это сооружение и
территория вокруг него стали настоящим украшением не только микрорайона, но и
всего города…”.
Несмотря на то, что
первые соревнования по спидвею на новом ровенском мототреке состоялись более 6
лет назад (22 июля 1977 года), полноценно зрители смогли насладиться гонками
только в сентябре, а потом и в октябре 1983 года.
А открытие трека
состоялось в виде двух гонок: сначала 17 сентября прошла личная встреча с участием
гонщиков 7 клубов высшей лиги и ровенского „Сигнала”.
Клубное представительство:
Западная
зона:
„Башкирия”
(Уфа) – 2: Михаил Старостин, Риф
Саитгареев.
„Баррикада”
(Ленинград) – 2: Владимир Гордеев,
Владимир Смирнов.
„Турбина”
(Балаково) – 1: Валерий Гордеев.
„Строитель”
(Червоноград) – 4 (2 + 2 запасных):
Владимир Трофимов, Анатолий Жабчик, Александр
Климантов (запасной), Игорь Марко (запасной).
Восточная
зона:
„Сибирь”
(Новосибирск) – 4: Илья Рыбников,
Юрий Павлюченко, Владимир Клычков, Александр Басманов.
„Нефтяник”
(Октябрьский) – 3: Игорь Зверев,
Ринат Марданшин, Флюр Калимуллин.
„Жигули”
(Тольятти) – 1: Александр
Миклашевский.
Хозяев трека представлял гонщик команды „Сигнал” (Ровно) Виктор Кузнецов. В
командном чемпионате СССР 1983 года наша команда неудачно выступала в 1-й зоне
первой лиги.
В гонке ровенские зрители впервые увидели 18-летнего
Игоря Марко, который дважды выезжал на замену как запасной гонщик, добыв в этих
стартах 1 очко. Победу одержал Виктор Кузнецов, уступивший только один раз,
когда в 6-м заезде на дорожке вместе с ним выступали Владимир Смирнов, Владимир
Гордеев и чемпион СССР 1983 года Михаил Старостин.
Гонка-открытие
ровенского мототрека.
17
сентября 1983 года.
1. № 14 Виктор
Кузнецов, „Сигнал” (Ровно) (3, 1, 3, 3, 3) = 13.
2. № 1 Валерий
Гордеев, „Турбина” (Балаково) (3, 3, 1, 2, 3) = 12.
3. № 11 Владимир
Трофимов, „Строитель” (Червоноград) (3, 3, 3, 2, 0) = 11.
4. № 3 Игорь
Зверев, „Нефтяник” (Октябрьский) (0, 1, 2, 3, 3) = 9.
5. № 16 Флюр
Калимуллин, „Нефтяник” (Октябрьский) (0, 3, 2, 0, 3) = 8.
6. № 10 Владимир
Смирнов, „Баррикада” (Ленинград) (1, 3, 2, 2, 0) = 8.
7. № 12
Александр Басманов, „Сибирь” (Новосибирск) (2, 2, 2, 1, 1) = 8.
8. № 4 Илья
Рыбников, „Сибирь” (Новосибирск) (1, 1, 0, 3, 2) = 7.
9. № 6 Владимир
Гордеев, „Баррикада” (Ленинград) (3, 0, –, 2, 2) = 7.
10. № 2 Михаил
Старостин, „Башкирия” (Уфа) (2, 2, 1, 1, 1) = 7.
11. № 5 Ринат
Марданшин, „Нефтяник” (Октябрьский) (1, 0, 3, 1, 1) = 6.
12. № 8 Риф
Саитгареев, „Башкирия” (Уфа) (0, 0, –, 3, 2) = 5.
13. № 9 Владимир
Клычков, „Сибирь” (Новосибирск) (0, 2, 1, –, 2) = 5.
14. № 15
Александр Миклашевский, „Жигули” (Тольятти) (2, 2, 0, 0, 1) = 5.
15. № 13 Анатолий
Жабчик, „Строитель” (Червоноград) (1, –, 3, 0, 0) = 4.
16. № 7 Юрий
Павлюченко, „Сибирь” (Новосибирск) (2, 0, 1, 0, 0) = 3.
Запасные:
№ 17 Александр Климантов, „Строитель” (Червоноград)
(0, 1) = 1.
№ 18 Игорь Марко, „Строитель” (Червоноград) (1, 0) =
1.
Позаездно:
1. Валерий Гордеев, Старостин, Рыбников, Зверев.
2. Владимир Гордеев, Павлюченко, Марданшин, Саитгареев.
3. Трофимов, Басманов, Смирнов, Клычков.
4. Кузнецов, Миклашевский, Жабчик, Калимуллин.
5. Валерий Гордеев, Клычков, Марко (вместо Жабчика), Марданшин.
6. Смирнов, Старостин, Кузнецов, Владимир Гордеев.
7. Трофимов, Миклашевский, Зверев, Павлюченко.
8. Калимуллин, Басманов, Рыбников, Саитгареев.
9. Трофимов, Калимуллин, Валерий Гордеев, Климантов (вместо
Владимира Гордеева).
10. Марданшин, Басманов, Старостин, Миклашевский.
11. Кузнецов, Зверев, Клычков, Марко (вместо Саитгареева).
12. Жабчик, Смирнов, Павлюченко, Рыбников.
13. Кузнецов, Валерий Гордеев, Басманов, Павлюченко.
14. Саитгареев, Трофимов, Старостин, Жабчик.
15. Зверев, Смирнов, Марданшин, Калимуллин.
16. Рыбников, Владимир Гордеев, Климантов (вместо Клычкова),
Миклашевский.
17. Валерий Гордеев, Саитгареев, Миклашевский, Смирнов.
18. Калимуллин, Клычков, Старостин, Павлюченко.
19. Зверев, Владимир Гордеев, Басманов, Жабчик.
20. Кузнецов, Рыбников, Марданшин, Трофимов.
На следующий день в воскресенье, 18 сентября,
состоялось торжественное открытие ровенского мототрека. В 16:00 на мототреке
началось праздничное представление, посвящённое 700-летию города Ровно. Открыли
шествие спортсмены на мотоциклах, картах, автомобилях „багги” и легковых
гоночных автомобилях „Волга” и „Жигули”. Потом прошли участники международной гонки – спортсмены Польши,
Венгрии, Чехословакии и СССР, а также ветераны мотоспорта, курсанты-призывники
автошколы и радиотехнической школы. Председатель Ровенского горисполкома Виктор
Чайка и председатель ЦК ДОСААФ Украинской ССР Александр Коротченко приняли
рапорт от председателя Ровенского областного комитета ДОСААФ Николая Коваленко
о готовности спортсменов к празднику. Строители вручили символический ключ от
нового мототрека.
После вручения традиционных хлеба-соли и цветов, на
треке появились мотоциклисты, автомобилисты, демонстрировавшие своё мастерство,
а также „багги” (они не все смогли финишировать, пришлось толкать). Потом в
небе появились самолёты и планеры, демонстрируя отдельные фигуры высшего
пилотажа – „штопор” и петлю Нестерова. Дальше выступали участники соревнований
по военно-прикладному многоборью и дрессировщики собак. Показательные
выступления завершили юные мотоциклисты.
Но все ожидали самого главного – гонки. Из участников
субботней встречи в воскресенье были заявлены пятеро спортсменов: Виктор
Кузнецов, Валерий Гордеев, Владимир Смирнов, Владимир Трофимов и Анатолий
Жабчик. Двое из них – Гордеев и Жабчик, выступали в обеих гонках под одними и
теми же стартовыми номерами: Валерий под № 1, Анатолий – под
№ 13. К ним также добавились три гонщика ровенского „Сигнала” – Виктор Сурхаев,
Александр Коршаков и Анатолий Ковальчук (запасной). Иностранные спортсмены из 3
стран были представлены трио:
Венгрия – Йожеф Петрикович, Андраш Ковач, Янош Балог (все – Ньередьхаза);
Польша – Бронислав Климович, Ян Новак, Антони Скупень
(все – Рыбник);
Чехословакия – Здено Вацулик, Павол Тонгаузер, Павол
Калиак (все – Жарновица).
Три недели назад, 28 августа 1983 года, Виктор
Кузнецов выступал в словацкой Жарновице в 20-м турнире „Золотой Шлём Словакии”,
где, кстати, также стартовали Здено Вацулик (отец Мартина Вацулика) и Павол
Тонгаузер. Участие единственного советского гонщика стало первым после
10-летнего перерыва, когда в 1973 году ленинградец Георгий Иванов выиграл турнир
словацкого Шлёма. А в конце августа 1983 года Виктор Кузнецов в Жарновице занял
4-е место с 11 очками, пропустив вперёд Иржи Штанцла (Чехословакия), Золтана
Адорьяна (Венгрия) и Алеша Дрымля (Чехословакия). Победитель словацкой Прилбы
1983 года Иржи Штанцл проиграл только один заезд в той гонке – Виктору
Кузнецову. Напомню любителям спидвея, что советскими первопроходцами в
Жарновице были Борис Самородов и Виктор Трофимов, которые приняли участие в
третьем розыгрыше турнира в
1962 году – уфимец выиграл все свои заезды, набрал комплект (15 пунктов),
ровенчанин стал вторым с 13 пунктами. Но по тогдашнему регламенту Прилбы
главный приз получал только отечественный гонщик, таковым с
12 пунктами стал представитель Остравы Ганнибал Паттерман, Борису Самородову же
вручили Золотой Кубок SNP, как лучшему
иностранному гонщику. Наши гонщики запомнились зрителям ещё и тем, что
обновляли рекорды трека: в первом заезде Виктор Трофимов побил пятилетний
рекорд Рудольфа Гавелки сразу на 2.1 сек., показав время 79.9 сек. (длина
дорожки жарновицкого трека в 50-70-х годах составляла 427 м ). В 4-м заезде Борис
Самородов улучшает время, показанное Виктором Трофимовым, на 0.1 сек.,
а в 6-м – в упорной борьбе с польским гонщиком Марианом Кайзером и хозяином
дорожки Бедржихом Сланы, показывает результат на 0.2 сек. лучше своего
предыдущего рекорда – 79.6 сек. Этот рекорд продержался почти
3 года, когда в 1965 году его превзошёл чехословацкий гонщик Любош Томичек.
Но вернёмся к гонке в Ровно.
Тренер ровенского „Сигнала” Григорий Александрович
Хлыновский выводит наших гонщиков на представление, и начались заезды.
В первой
серии интересным оказался второй заезд, где встречались советские гонщики, со
старта ленинградец Владимир Смирнов вырывается немного вперёд, и все попытки
Виктора Кузнецова обойти его оканчиваются безуспешно – Смирнов побеждает,
Кузнецов – второй, Трофимов – третий, Сурхаев – четвёртый. Победы в своих
заездах одерживают Валерий Гордеев, Йожеф Петрикович и Бронислав Климович.
Вторая серия была интересна 7-м и 8-м заездами.
Владимир Смирнов опять отлично стартует и не отдает лидерство до финиша, без
проблем выигрывает Валерий Гордеев и Виктор Сурхаев. А взорваться зрителей
аплодисментами заставил Виктор Кузнецов после победы в 8-м заезде, вторым был
Александр Коршаков, третьим – Янош Балог и четвёртым – Павол Калиак. Но диктор
объявляет, что Виктор Кузнецов установил новый рекорд трека – 73.2 сек., таким
образом, он улучшает предыдущий рекорд, принадлежащий с 1977 года Григорию
Хлыновскому, на 0.2 сек.
Начало третьей серии опять заставляет вздрагивать
болельщиков, в напряжённой борьбе с Петриковичем побеждает Валерий Гордеев,
повторяя время Кузнецова. Свои первые победы записывают в актив Владимир
Трофимов и Анатолий Жабчик (лидировал Смирнов, но отказ двигателя не позволил
ему финишировать). Весь 11-й заезд, под несмолкаемую поддержку трибун, лидирует
Виктор Кузнецов, побеждая опять с новым рекордом трека – 73.0 сек.!
В четвёртой серии Смирнов выигрывает у Гордеева,
шедшего до этого без потерь. Виктор Кузнецов записывает очередные 3 пункта в
14-м заезде, опережая Анатолия Жабчика, Йожефа Петриковича и Яна Новака.
Победные очки вписывают Здено Вацулик и Янош Балог, финишируя впереди
соответственно Владимира Трофимова и Виктора Сурхаева. Перед заключительными
стартами лидируют Валерий Гордеев и Виктор Кузнецов (по 11 пунктов у каждого),
третьим был Владимир Смирнов – 9 очков, по
8 очков – у Владимира Трофимова и Яноша Балога, по 7 – у Здено Вацулика, Йожефа
Петриковича и Анатолия Жабчика.
На фото (из архива Евгения Самусенко): Виктор Кузнецов.
Первый заезд пятой серии ставит всё на свои места, но
произошло это не сразу: первая встреча лидеров завершается их столкновением, и
судья к перезаезду допускает обоих спортсменов. Старт выигрывает Кузнецов, но
Гордеев его постоянно преследует, трибуны ревут, все с нетерпением ожидают развязки
бескомпромиссной борьбы лидеров советского спидвея. Сомнения развеял финиш
заезда, который выиграл Виктор Кузнецов! Он набрал 14 очков и стал победителем
гонки. Валерий Гордеев имеет в своём активе 13 пунктов – у него второе место.
Потом зрители ещё увидели победы в заездах Владимира Смирнова (12 очков), Здено
Вацулика (10 очков) и Йожефа Петриковича
(10 очков). В таком порядке эти гонщики и расположились в итоговом протоколе
соревнований. Владимир Трофимов также набрал 10 очков и занял 6-е место.
Гонка-открытие
ровенского мототрека.
18 сентября
1983 года.
1. № 8 Виктор Кузнецов [СССР, „Сигнал” (Ровно)] (2, 3,
3, 3, 3) = 14.
2. № 1 Валерий Гордеев [СССР, „Турбина” (Балаково)] (3,
3, 3, 2, 2) = 13.
3. № 7 Владимир Смирнов [СССР, „Баррикада” (Ленинград)]
(3, 3, Сх, 3, 3) = 12.
4. № 3 Здено Вацулик (Чехословакия) (0, 2, 2, 3, 3) =
10.
5. № 11 Йожеф Петрикович (Венгрия) (3, 1, 2, 1, 3) = 10.
6. № 5 Владимир Трофимов [СССР, „Строитель”
(Червоноград)] (1, 2, 3, 2, 2) = 10.
7. № 13 Анатолий Жабчик [СССР, „Строитель”
(Червоноград)] (1, 1, 3, 2, 2) = 9.
8. № 4 Янош Балог (Венгрия)
(2, 1, 2, 3, 1) = 9.
9. № 6 Виктор Сурхаев [СССР, „Сигнал” (Ровно)] (0, 3, 1,
2, 1) = 7.
10. № 15 Бронислав Климович (Польша) (3, 0, 2, 1, 1) = 7.
11. № 14 Андраш Ковач (Венгрия) (2, 2, 0, 1, 0) = 5.
12. № 10 Павол Тонгаузер (Чехословакия) (2, 0, 1, 1, 0) =
4.
13. № 9 Антони Скупень (Польша) (1, 0, 1, 0, 2) = 4.
14. № 12 Александр Коршаков [СССР, „Сигнал” (Ровно)] (0,
2, 1, 0, 0) = 3.
15. № 2 Ян Новак (Польша) (1, 1, 0, 0, 1) = 3.
16. № 16 Павол Калиак (Чехословакия) (0, 0, 0, 0, 0) = 0.
17. № 17 (резервный) Анатолий Ковальчук [СРСР, „Сигнал”
(Ровно)] – Н/С.
Позаездно:
1. Гордеев,
Балог, Новак, Вацулик.
2. Смирнов, Кузнецов,
Трофимов, Сурхаев.
3. Петрикович,
Тонгаузер, Скупень, Коршаков.
4. Климович,
Ковач, Жабчик, Калиак.
5. Гордеев, Трофимов,
Жабчик, Скупень.
6. Сурхаев,
Ковач, Новак, Тонгаузер.
7. Смирнов,
Вацулик, Петрикович, Климович.
8. Кузнецов, Коршаков, Балог, Калиак. 73.2.сек. – новый рекорд мототрека.
9. Гордеев,
Петрикович, Сурхаев, Калиак. 73.2 сек. –
повторение рекорда мототрека.
10. Трофимов,
Климович, Коршаков, Новак.
11. Кузнецов, Вацулик, Скупень, Ковач. 73.0 сек. – новый рекорд мототрека.
12. Жабчик,
Балог, Тонгаузер, Смирнов (Сх).
13. Смирнов, Гордеев,
Ковач, Коршаков.
14. Кузнецов,
Жабчик, Петрикович, Новак.
15. Вацулик, Трофимов,
Тонгаузер, Калиак.
16. Балог, Сурхаев,
Климович, Скупень.
17. Кузнецов,
Гордеев, Климович, Тонгаузер.
18. Смирнов,
Скупень, Новак, Калиак.
19. Вацулик,
Жабчик, Сурхаев, Коршаков.
20. Петрикович,
Трофимов, Балог, Ковач.
В обеих гонках главным судьёй соревнований был Борис
Горка, хронометристом – Константин Мороховец. Первую гонку – 17 сентября,
комментировал Александр Лунин, вторую – предположительно также он. Леонид Филюк
дважды готовил стадион и дорожку к соревнованиям, как директор.
В кратком флэш-интервью областной молодёжной газете
„Зміна” лучший польский гонщик в этой встрече, один из лидеров победителя
2 польской лиги 1983 года клуба ROW (Рыбник) – Бронислав Климович
(7 очков, 10-е место), сказал, что его клуб, являющийся 12-кратным чемпионом
Польши по спидвею, побывал на многих треках и в Польше, и за границей, но такой
прекрасной арены, как здесь, в Ровно, он не встречал. Гонка, по его мнению,
была великолепной, и Бронислав Климович пожелал ровенчанам больших успехов в
будущем.
Следующими гонками на ровенском мототреке в 1983 году
стал двухдневный финал командного чемпионата СССР с участием двух лучших команд
каждой зоны высшей лиги, это было 22-23 октября, это было впервые!