Виктор
ГАЙДЫМ. Часть III.
II этап „Кубка Дружбы” социалистических стран 1989 года
прошёл в Украине 20-21 мая: сначала в Ровно состоялась парная гонка, где наши
юниоры Игорь Дубинин и Руслан Коваль смогли завоевать только 3-е место, уступив
в дополнительном заезде сборной Польши, у обеих команд было по 25 очков (Славомир
Дудек выиграл у Игоря Дубинина). На 1 очко больше, чем сборные Польши и СССР,
завоевала молодёжь Чехословакии. Виктор Гайдым на ровенскую гонку не был
заявлен даже запасным гонщиком. Но на следующий день на львовском стадионе СКА в
личной гонке он завоевал 13 очков, поделив 2-4 места с Русланом Ковалем и
Славомиром Дудеком, а победу с комплектом очков одержал ещё один наш юниор –
эстонский гонщик Рене Аас.
Через неделю в ГДР, в Штральзунде, на третьем этапе
этого молодёжного турнира, парную гонку выигрывает сборная Польши (27 очков),
сборная СССР – вторая с 26 очками. Кто выступал в её составе, пока неизвестно,
но в личной гонке следующего дня стартовало два советских юниора – Рене Аас и
Виктор Гайдым. Они соответственно завоевали 11 и 9 очков и заняли 4-е и 9-е
места. До конца турнира оставалось ещё четыре этапа, но молодой ровенчанин
больше не стартовал в этих гонках, по крайне мере, в личных – это точно.
Командный чемпионат СССР двигался вперёд, а у
ровенского „Сигнала” была проведена только одна встреча – домашняя победа над
„Кузбассом”. Гонка с „Нефтяником” из Октябрьского, которая календарём
чемпионата запланирована на 7 мая, была перенесена из-за дождя (по взаимной
договорённости встреча будет проведена в Октябрьском в начале августа).
В июне прошли две гонки с „Востоком”: сначала на
выезде в Пинске – 10 июня, затем через три дня в Ровно. В Белоруссии ровенчане проиграли с
разницей в 3 очка – 52:55. Виктор Гайдым выступал в паре с Игорем Зверевым и
набрал 12 очков плюс 4 бонуса, наша пара выиграла все свои 6 заездов, четыре из
них – со счётом 5:1, но этого для победы оказалось мало. Владимир Трофимов
принёс команде 14 очков, Игорь Зверев – 16, а остальные гонщики на троих всего
10 пунктов. Личная гонка в Пинске не состоялась.
После гонки в Пинске Виктор Гайдым уехал готовиться к
полуфиналу личного чемпионата мира среди юниоров, который прошёл 18 июня 1989
года в западногерманском городке Пфайффенхофен. Поэтому на домашней гонке с
приморскими гонщиками его не было. И здесь „Сигнал” выступил ещё хуже – поражение
с разницей в 10 очков – 49:59. Вчетвером у такого соперника не выиграешь:
Владимир Трофимов – 15 очков, Игорь Зверев – 17, Сергей Тершак – 5, Олег Немчук
– 12, Виктор Сурхаев стартовал лишь раз и финишировал на 4-й позиции.
В полуфинале личного чемпионата мира среди юниоров в
Западной Германии от нашей страны выступали Рене Аас и Виктор Гайдым. В финал в
Лониго напрямую пробился Рене Аас, набравший 11 очков и занявший 6-е место. Виктор Гайдым завоевал 7 пунктов, занял 8-е место и стал запасным
гонщиком финала (с первого полуфинала в Швеции финалистами стали первые 8
гонщиков, а поскольку от хозяев чемпионата – итальянцев вчистую никто в финал
не вышел, то 1 место было гарантировано итальянскому юниору, коим стал Рикардо
Саламон, выступивший в финале, кстати, никак).
Финал в Лониго должен был пройти 2 июля 1989 года, но
из-за непогоды гонку перенесли на сентябрь.
Тогда Виктор Гайдым был травмирован
и в итоге на финал в Лониго осенью он не поехал – вместо него выступал
чехословацкий юниор Ян Холуб, занявший в полуфинале в Западной Германии 9-е
место. Да, именно выступал и стартовал в финале 5 раз – итальянский юниор после своего
первого заезда, допустив падение, не смог продолжить борьбу, и были проблемы у
польского гонщика Славомира Дудека, который смог выехать в финале только
дважды. Потом вместо них стартовали оба запасных гонщика – вышеупомянутый Ян
Холуб (завоевал 4 очка) и британец Дин Стэндинг (завоевал 5 очков), который на
следующий год впишет навечно своё имя в список рекордсменов львовского трека в
гонке финала личного чемпионата мира среди юниоров. Рекорд Стэндинга на
львовском стадионе СКА – 67.04 сек., установленный 9
сентября 1990 года, следует напомнить, держится и до сегодняшнего дня.
В июле-августе 1989 года Виктор Гайдым принял участие
во всех гонках ровенского „Сигнала” в командном чемпионате страны. Сначала
поражение в Уфе, затем – в Кемерово, потом две гонки в Октябрьском: 1 августа
состоялась отложенная с 7 мая встреча в Ровно – победа „Сигнала” (при счёте 37:35
в пользу ровенчан гонка была остановлена из-за дождя) и 2 августа снова
поражение. В этой гонке, кстати, Виктор Гайдым выезжал 8 раз, а Владимир
Трофимов – 10 раз! И завершилось трёхнедельное турне в Балаково…
Уже через неделю, 15 августа 1989 года, „Сигнал” дома
принимал „Локомотив” (Даугавпилс). И если в первой гонке в Латвии Виктор Гайдым
не смог выступить из-за подготовки к финалу личного чемпионата мира среди
юниоров в Лониго (запасной гонщик, но гонку перенесли на сентябрь), и ровенчане тогда уступили латвийской команде 47:58, то в Ровно он предстал во
всей красе уже явно не новичка команды, а зрелым гонщиком, способным взять на
себя бремя лидерства. Что и доказал на гаревой дорожке. Выступая в паре с
Владимиром Трофимовым, четвёртый стартовый номер – Виктор Гайдым, неизменно
приходил на линию финиша первым, и только в 14-м заезде финишировал вторым
после своего одноклубника. Наш юниор завоевал в той гонке „малый” комплект – (17
+ 1) очков, лучший результат был только у Игоря Зверева – полный комплект – 18 очков,
и победа родной команды – 71:37. „Сигнал” набрал 6 очков, но смог только
догнать „Локомотив”, у которого тоже было 6 очков (по личным встречам ровенчане
стояли выше в таблице).
Накануне в личной гонке Виктор Гайдым был неудержим,
проиграл только заключительный, 20-й заезд, Владимиру Трофимову, и с 14 очками
стал победителем гонки.
Эта победа давала ещё шанс ровенскому ”Сигналу”, очень
призрачный, правда, на то, чтобы остаться в высшей лиге. Но для этого надо было
выиграть заключительную гонку дома с „Башкирией”, и надеяться на то, что „Локомотив”
проиграет обе домашние встречи – с „Башкирией” и „Востоком”.
Но 13 сентября в упорной борьбе ровенчане дома
уступили уфимцам 53:55, и надежды стали последними, Виктор Гайдым, к тому же
травмировался. А когда в октябре „Локомотив” поочерёдно победил уфимцев – 67:41,
и приморцев – 56:52, „Сигнал” вылетел в первую лигу…
Травма не позволила Виктору Гайдыму принять участие в
полуфинале личного чемпионата СССР, проходившем на ровенском мототреке 23
сентября 1989 года, и где блистал воспитанник ровенского спидвея, тогда ещё
львовянин Владимир Колодий, ставший победителем полуфинала с комплектом очков.
Правда, на следующий день в Лониго состоялся финал личного чемпионата мира
среди юниоров, перенесённый со 2 июля, и не факт, что наш гонщик, не будь
травмирован, туда бы не поехал.
Вот таким получился дебютный чемпионат Виктора
Гайдыма, который заставил о себе говорить не только в Союзе, но и в Европе.
17-летний парень провёл 9 гонок в чемпионате, стартовал в 52 заездах,
тринадцать из которых выиграл, набрал 86 очков, плюс 15 бонусов, СРЗ – 1.942
очка.
Пропустил Виктор Гайдым и IV Мемориал
Николая Кузнецова, состоявшийся 16-17 сентября в Ровно, победителем здесь стал
Владимир Колодий, выигравший два дня гонок, полуфинал и финал (в финале
стартовало 6 гонщиков).
Сезон 1989 года в Ровно заканчивался двумя двухдневными
личными гонками, триумфатором которых был ровенчанин Владимир Трофимов:
1) Гран-При
КАМАЗ – 14-15 октября;
2) международная
товарищеская встреча „Закрытие сезона”, 28-29 октября, в полуфиналах стартовало по 5 гонщиков, в финалах – по 6.
Виктор Гайдым стартовал во второй гонке, выиграл
основные заезды второго дня, полуфинал, но в финале финишировал пятым после
Владимира Трофимова, Игоря Зверева, Игоря Марко и Зденека Шнайдервинда.
Начинался новый этап в спортивной карьере Виктора
Гайдыма.
А сегодня, 10 февраля 2017 года, Виктору ГАЙДЫМУ, исполняется 45
лет!
Поздравляю искренне с Днём рождения!
Желаю новых успехов в спидвее, всего
наилучшего и крепкого здоровья!
I и II части можно читать здесь: