ДНИ РОЖДЕНИЙ РОВЕНСКИХ ГОНЩИКОВ
Многим болельщикам мотоспорта будет интересно знать дни рождений гонщиков, судей, механиков и других лиц, в той или иной мере причастных к ровенскому, и не только, спидвею.
Публикую здесь список по месяцам (нумерация - сквозная), который, по мере нахождения новой информации, будет обновляться и уточняться.
Также здесь можно увидеть фамилии спортсменов из других видов мотоспорта, которые имеют непосредственное отношение к Ровно и к спидвею.
К сожалению, люди уходят из этой жизни...
Список тех, кого с нами уже нет, дан отдельно, также по месяцам рождений спортсменов.
Надеюсь, что с помощью всех заинтересованных любителей спидвея, информация станет более полной, и фамилий в нём станет больше.
На момент создания темы - это 90.
Добавляются новые имена: Валерий Соколовский; Игорь Онищук. Теперь - 92.
95: Игорь Мурашко (сын Василия Мурашко);
Александр Урбанович;
Олег Кириленко.
97: Анатолий Блянк, судья национальной категории;
Александр Верещук.
99: Николай Комончук;
Валерий Улицкий, судья национальной категории, председатель Ровенской областной коллегии судей.
102: Игорь Магола, мотокросс;
Антон Кундеус;
Константин Мороховец, судья всесоюзной категории.
По состоянию на 11 сентября 2012 года добавилось ещё 18 человек и теперь в списке
120:
Николай Кальчук;
Тарас Мыслывый;
Владимир Филонюк;
Анатолий Гичка;
Николай Косинский;
Андрей Омельян;
Анатолий Грузинцев (Львов);
Олег Лустюк;
Фёдор Шут;
Владимир Форостянный (Вознесенск);
Леонид Филюк;
Сергей Романов;
Борис Игнатов;
Андрей Байко (Севастополь);
Николай Кузьменко;
Михаил Кривун;
Павел Бондарчук;
Юрий Романенко.
По состоянию на 15 января 2013 года добавилось ещё 5 человек, всего - 125:
Сергей Пелешок;
Анатолий Бройко;
Фёдор Шахматов (Одесса);
Максим Росощук;
Сергей Войтюк.
По состоянию на 16 августа 2013 года добавилось ещё 8 человек, всего - 133:
Николай Войчишин;
Олег Кот;
Мефодий Пилипчук;
Владимир Жуковский;
Вера Раевская;
Владимир Чебанов (Вознесенск);
Владимир Гриневич (суперфан спидвея);
Олег Максимюк.
ЯНВАРЬ
1. 7 января 1995 года, ЛЕГЕЦКИЙ Пётр.
2. 13 января 1993 года, НЕЧАЕВ Михаил. Судья по мотоспорту.
3. 14 января 1966 года, ЮЗЕПЧУК Василий Николаевич. Мотокросс, президент мотоклуба "Кристалл" (Острог).
4. 18 января 1945 года, ФИДРУС Борис Юрьевич.
5. 24 января 1988 года, КОМОНЧУК Андрей Васильевич.
6. 28 января 1945 года, БЛЯНК Анатолий Михайлович, судья национальной категории.
7. 28 января 1962 года, ТРОФИМОВ Владимир Викторович. Президент СК "Трофимов" (Ровно).
8. 28 января 1994 года, КОНДРАТЮК Павел Валерьевич.
ФЕВРАЛЬ
9. 2 февраля 1958 года, ВОЙЧИШИН Николай Николаевич. Мотокросс.
10. 2 февраля 1969 года, НЕСЕНЧУК Геннадий.
11. 7 февраля 1974 года, МУРАШКО Игорь Васильевич.
12. 9 февраля 1989 года, КОМОНЧУК Николай Васильевич.
13. 10 февраля 1972 года, ГАЙДЫМ Виктор Николаевич.
14. 13 февраля 1955 года, ХЛЫНОВСКИЙ Павел Александрович.
15. 15 февраля 1988 года, КОЛОДИЙ Владимир Владимирович.
16. 16 февраля 1983 года, МЫСЛЫВЫЙ Тарас Анатольевич. Судья по мотоспорту.
17. 17 февраля 1959 года, МАКАРЧУК Владимир. Мотокросс, картинг.
18. 28 февраля 1988 года, ОМЕЛЬЯН Владимир Андреевич.
МАРТ
19. 1 марта 1955 года, ДЕЙЧ Лев Борисович. Механик, мотокросс.
20. 2 марта 1969 года, ПАСТУХОВ Виктор.
21. 4 марта 1996 года, КОТ Олег Васильевич.
22. 3 марта 1963 года, БУРЕЦ Игорь Петрович. Механик.
23. 6 марта 1958 года, ПЕЛЕШОК Сергей Григорьевич. Директор АК „MIR”.
24. 14 марта 1964 года, ЗВЕРЕВ Игорь Кириллович.
25. 16 марта 1943 года, ШИЛО Ростислав Александрович.
26. 21 марта 1927 года, БЕЛИК Игорь Макарович. Бывший начальник водной станции областного комитета ДОСААФ, представитель команды „Радуга” во 2-й половине 60-х годов.
27. 22 марта 1938 года, ТРОФИМОВ Виктор Иванович.
28. 23 марта 1966 года, СОКОЛОВСКИЙ Валерий Вадимович.
АПРЕЛЬ
29. 5 апреля 1943 года, ЛЯТОСИНСКИЙ Сергей Викторович. Львов.
30. 12 апреля 1950 года, КРЫЖАНИВСКИЙ Вячеслав Иосифович. Комментатор.
31. 15 апреля 1956 года, МАТЮШИН Анатолий. Судья национальной категории.
32. 15 апреля 1973 года, ПОЛЮХОВИЧ Валерий.
33. 18 апреля 1932 года, ХОРВАТ Иван Радионович.
34. 18 апреля 1958 года, КОСИНСКИЙ Николай Иосифович. Председатель областной Федерации мотоциклетного спорта Украины, начальник областного СТК областной организации ОСОУ, руководитель детской секции спидвея при областной организации ОСОУ.
35. 24 апреля 1987 года, САЦЮК Максимилиан.
МАЙ
36. 3 мая 1947 года, РАЕВСКИЙ Анатолий Григорьевич.
37. 5 мая 1990 года, СЫРОВАТКО Юрий.
38. 8 мая 1941 года, ШИЛО Виталий Александрович.
39. 10 мая 1943 года, ШМАРЧУК Леонид Фёдорович.
40. 14 мая 1944 года, УЛЬСКИЙ Константин Александрович. Львов/Элиста.
41. 17 мая 1962 года, ПОЛКАЧЁВ Владимир.
42. 24 мая 1969 года, ОНИЩУК Игорь.
43. 28 мая 1956 года, ТОБИЯШ Владимир Милентьевич.
ИЮНЬ
44. 1 июня 1971 года, УРБАНОВИЧ Александр.
45. 3 июня 1970 года, ОМЕЛЬЯН Андрей Владимирович. Отец Владимира Омельяна, механик.
46. 13 июня 1962 года, КОРШАКОВ Михаил Евгеньевич.
47. 14 июня 1995 года, МЕЛЬНИЧУК Станислав Васильевич.
48. 17 июня 1964 года, УЛИЦКИЙ Валерий Владимирович, судья национальной категории, председатель Ровенской областной коллегии судей.
49. 19 июня 1934 года, БРОЙКО Анатолий Михайлович. Мотокросс/спидвей.
50. 20 июня 1964 года, МАГОЛА Игорь, мотокросс.
51. 24 июня 1983 года, КУНДЕУС Антон.
52. 26 июня 1946 года, ЕЖОМБИК Владимир Владимирович.
53. 30 июня 1990 года, ОГОРОДНИК Станислав Олегович.
ИЮЛЬ
54. 1 июля 1947 года, МИРОНОВ Анатолий Павлович. Червоноград.
55. 1 июля 1988 года, ОНЕШКО Михаил Александрович.
56. 5 июля 1955 года, БРЫЦЮК Пётр Николаевич.
57. 13 июля 1977 года, ВЕЛЕСЫК Пётр.
58. 14 июля 1945 года, ТАРАНЮК Ростислав Николаевич. Мотокросс.
59. 14 июля 1948 года. ПИЛИПЧУК Мефодий Николаевич.
60. 14 июля 1966 года, КРИШТАЛЬ Александр Константинович.
61. 23 июля 1973 года, ЛУСТЮК Олег Анатольевич. Автоспидвей.
62. 30 июля 1969 года, КОРОЛЁВ Андрей. Даугавпилс.
АВГУСТ
63. 4 августа 1955 года, МУРАШКО Александр Аркадьевич.
64. 5 августа 1961 года, ТЕРШАК Сергей.
65. 11 августа 1978 года, ЛОЗОВИЦКИЙ Руслан.
66. 13 августа 1954 года, ДАНИЛЮК Леонтий Васильевич. Мотокросс.
67. 14 августа 1933 года, ШУТ Фёдор Васильевич.
68. 14 августа 1934 года, ГРУШЕВСКИЙ Виктор Климович. Рафаловка, мотобол.
69. 23 августа 1991 года, КОНОПЛЯСТЫЙ Владимир.
СЕНТЯБРЬ
70. 12 сентября 1943 года, ЧАЛЮК Борис Ильич. Мотокросс.
71. 15 сентября 1954 года. ЖУКОВСКИЙ Владимир Александрович. Президент СК СПС „Спидвей-Ровно”.
72. 22 сентября 1954 года, ФОРОСТЯННЫЙ Владимир Андреевич. Вознесенск.
ОКТЯБРЬ
73. 1 октября 1948 года. РАЕВСКАЯ Вера Григорьевна. Мотокросс, ипподром, шоссейно-кольцевые мотогонки.
74. 1 октября 1977 года, ПИРОГОВ Игорь. Президент СК „Сигнал” (Ровно).
75. 1 октября 1999 года, ТРОФИМОВ Виктор Владимирович.
76. 5 октября 1955 года, КАЗАКОВ Владимир Александрович.
77. 7 октября 1940 года, ЗАГЛАДЬКО Юрий Яковлевич.
78. 9 октября 1970 года, ДЕМЬЯНКОВ Сергей Валерьевич. Президент СК „Каскад” (Ровно).
79. 9 октября 1990 года, ЛЫСАК Виталий.
80. 10 октября 1995 года, КРАВЧУК Евгений.
81. 16 октября 1960 года, РОМАНОВ Сергей Викторович. Мотокросс.
82. 27 октября 1986 года, ПОЛЮХОВИЧ Ярослав.
НОЯБРЬ
83. 4 ноября 1966 года, ИГНАТОВ Борис.
84. 6 ноября 1957 года, БАЙКО Андрей. Севастополь.
85. 7 ноября 1953 года, БЛЫЩИК Василий Ростиславович. Владимирец, мотобол.
86. 7 ноября 1968 года, КОЛОДИЙ Владимир Данилович.
87. 8 ноября 1970 года, МУХА Игорь. Тренер.
88. 8 ноября 1986 года, ДИКАЛ Александр.
89. 11 ноября 1947 года, ХЛЫНОВСКИЙ Григорий Александрович. Заслуженный тренер Украины, судья национальной категории.
90. 13 ноября 1938 года, КУЗЬМЕНКО Николай Иванович. Переводчик (немецкий), работал со сборной Австрии, Эгоном Мюллером, Гердом Риссом и другими гонщиками.
91. 16 ноября 1964 года, ЧМУТ Вячеслав Евстафьевич.
92. 18 ноября 1967 года, НЕМЧУК Олег.
93. 22 ноября 1992 года, КРИВУН Михаил Викторович.
94. 23 ноября 1987 года, БОНДАРЧУК Павел. Мотокросс.
95. 27 ноября 1949 года, КУЗНЕЦОВ Виктор Владимирович.
ДЕКАБРЬ
96. 3 декабря 1960 года, РОМАНЕНКО Юрий. Мотокросс.
97. 3 декабря 1996 года, РОСОЩУК Максим Сергеевич.
98. 6 декабря 1994 года, КУПЕЦ Григорий.
99. 10 декабря 1965 года, КИРИЛЕНКО Олег.
100. 23 декабря 1982 года, ВОЙТЮК Сергей. Мотокросс.
101. 26 декабря 1979 года, БОРОДАЙ Александр.
102. 27 декабря 1959 года, ЖАБЧИК Анатолий Павлович.
103. 29 декабря 1968 года, ДОСАЕВ Олег. Черноморское.
104. 30 декабря 1992 года, ЮЗЕПЧУК Сергей Васильевич. Мотокросс, спидвей.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ТЕМ, КОГО С НАМИ УЖЕ НЕТ...
ЯНВАРЬ
1. 3 января 1951 года, МУРАШКО Василий Аркадьевич. Умер 3 ноября 2006 года.
2. 9 января 1942 года, КАЛЬЧУК Николай Филиппович. Умер 6 августа 1999 года.
ФЕВРАЛЬ
3. 14 февраля 1932 года, КОВАЛЬЧУК Афанасий Иванович. Умер.
4. 16 февраля 1934 года, ФИЛОНЮК Владимир Амвросиевич. Трагически погиб 19 декабря 1962 года.
5. 20 февраля 1951 года, СИМАК Владимир Степанович. Погиб 12 апреля 1994 года.
МАРТ
6. 10 марта 1935 года, КОРОСТЕЛЬ Василий Иосифович. Мотобол. Умер 1 ноября 2009 года.
7. 10 марта 1946 года, ТРОФИМОВ Виктор Иванович (младший). Умер 6 января 1999 года.
8. 11 марта 1952 года, РОЖАНЧУК Владимир Николаевич. Умер/погиб при неизвестных обстоятельствах.
9. 14 марта 1928 года, ГИЧКА Анатолий Григорьевич, первый тренер ровенской „Радуги”. Умер 16 июня 1989 года.
10. 18 марта 1963 года, ЧЕБАНОВ Владимир Николаевич. Вознесенск. Умер 1 августа 2013 года.
АПРЕЛЬ
11. 11 апреля 1941 года, КРИШТАЛЬ Константин Александрович. Умер 14 января 2005 года.
12. 21 апреля 1954 года, РУДНЕВ Анатолий Александрович. Умер 5 февраля 1981 года.
13. 28 апреля 1957 года, ГРИНЕВИЧ Владимир Иванович. Суперфан спидвея. Умер 9 февраля 2013 года.
МАЙ
14. 2 мая 1946 года, ПРИМАЧЕНКО Геннадий Яковлевич. Умер 20 марта 2011 года.
ИЮНЬ
15. 4 июня 1935 года, САВОЙСКИЙ Борис Никитович. Умер 1 мая 2000 года.
16. 5 июня 1919 года, КОРХОВ Юрий Константинович. Начальник Ровенского областного комитета ДОСААФ в 1950-1981 гг., "отец" ровенского спидвея. Умер 17 апреля 1994 года.
17. 23 июня 1945 года, МИХЕЛЬ Евгений Юрьевич. Умер 17 сентября 2002 года.
18. 25 июня 1981 года, ВЕРЕЩУК Александр Владимирович. Трагически погиб 25 июля 2003 года.
19. 28 июня 1960 года, КОРШАКОВ Александр Евгеньевич. Трагически погиб 27 августа 1984 года на ровенском мототреке во время календарной гонки чемпионата СССР "Сигнал" (Ровно) - "Башкирия" (Уфа).
20. 29 июня 1965 года, МАРКО Игорь Иванович. Умер 16 ноября 2006 года.
ИЮЛЬ
21. 18 июля 1941 года, ГРУЗИНЦЕВ Анатолий Никитович. Львов. Умер 9 июля 2013 года.
АВГУСТ
22. 4 августа 1956 года. СУРХАЕВ Виктор Дибирович. Погиб 9 июня 2006 года в автокатастрофе.
23. 14 августа 1941 года, ГОРКА Борис Иванович. Умер 11 февраля 2010 года.
24. 19 августа 1945 года, БУДАГОВСКИЙ Владимир Иванович. Умер 23 июля 1995 года.
СЕНТЯБРЬ
25. 23 сентября 1929 года, МОРОХОВЕЦ Константин Иванович. Судья всесоюзной категории. Долгое время возглавлял Ровенскую областную Федерацию мотоциклетного спорта Украины. Умер.
26. 28 сентября 1935 года, ФИЛЮК Леонид Иванович. Первый в Украине судья международной категории по спидвею. Умер 4 марта 2012 года.
НОЯБРЬ
27. 7 ноября 1923 года, ШАХМАТОВ Фёдор Владимирович. Одесса. Заслуженный тренер Украины. Мотоспорт/картинг. Первый тренер Леонида Дробязко. Умер 5 октября 2002 года.
ДЕКАБРЬ
28. 2 декабря 1936 года, ДРОБЯЗКО Леонид Николаевич. Умер (дата смерти пока неизвестна).
29. 5 декабря 1959 года, МАКСИМЮК Олег Мечеславович. Умер 28 февраля 2009 года.
30 квітня 2011 р.
18 квітня 2011 р.
Антология ровенского спидвея
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Продолжается работа над новыми выпусками из серии „Антология ровенского спидвея”, и сейчас уже почти завершено оформление следующих выпусков. Они будут посвящены нашим ровенским гонщикам, которые в разное время защищали цвета наших любимых команд, радуя огромную армию болельщиков спидвея своими победами. Уже в скором времени все смогут узнать главных героев вышеуказанных буклетов, сквозная нумерация которых будет сохраняться в общем порядке, но отдельные выпуски будут выходить с номерами в зависимости от периода выступления гонщиков.
Вчера были получены новые результаты гонок, в которых участвовали наши известные мастера спидвея.
Следующим выпуском, который увидит свет, будет буклет, посвящённый нашему самому знаменитому гонщику - Виктору Ивановичу ТРОФИМОВУ, он выйдет под № 1.
Планировалось его издание весной этого года, но в силу определённых объективных обстоятельств, буклет выйдет летом 2011 года.
Подготовлены также выпуски, посвящённые спортивной биографии Виталия ШИЛО и Владимира РОЖАНЧУКА, а также специальный выпуск о рекордах ровенского мототрека.
Номера этих буклетов скоро станут известны...
Надеюсь, что поклонники и болельщики спидвея с интересом и пониманием отнесутся к таким проектам!
Продолжается работа над новыми выпусками из серии „Антология ровенского спидвея”, и сейчас уже почти завершено оформление следующих выпусков. Они будут посвящены нашим ровенским гонщикам, которые в разное время защищали цвета наших любимых команд, радуя огромную армию болельщиков спидвея своими победами. Уже в скором времени все смогут узнать главных героев вышеуказанных буклетов, сквозная нумерация которых будет сохраняться в общем порядке, но отдельные выпуски будут выходить с номерами в зависимости от периода выступления гонщиков.
Вчера были получены новые результаты гонок, в которых участвовали наши известные мастера спидвея.
Следующим выпуском, который увидит свет, будет буклет, посвящённый нашему самому знаменитому гонщику - Виктору Ивановичу ТРОФИМОВУ, он выйдет под № 1.
Планировалось его издание весной этого года, но в силу определённых объективных обстоятельств, буклет выйдет летом 2011 года.
Подготовлены также выпуски, посвящённые спортивной биографии Виталия ШИЛО и Владимира РОЖАНЧУКА, а также специальный выпуск о рекордах ровенского мототрека.
Номера этих буклетов скоро станут известны...
Надеюсь, что поклонники и болельщики спидвея с интересом и пониманием отнесутся к таким проектам!
Ровенский мототрек
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Вторая причина, возможно, была следствием тех директивных документов, что принимало в те годы руководство советского ДОСААФ. Соответствующие указания шли на места, и каждый здравомыслящий руководитель областного комитета должен был их выполнять не то что неукоснительно, а по-армейски. Кому уж лучше, как ни Юрию КОРХОВУ, было знать, что такое военная дисциплина. Боевой офицер, достойно прошедший Великую Отечественную войну, он всегда относился к таким заданиям по существу. И архивные документы Ровенского областного комитета ДОСААФ свидетельствуют о том, что уже в 1957 году готовилась проектно-техническая документация на строительство мототрека (тогда его называли мотодром) и начинали аккумулироваться финансовые средства для будущей мотоспортивной арены.
Вот такой пример (выдержка из материалов 3-й областной конференции ДОСААФ, состоявшейся 25 ноября 1957 года):
„…В 1957 году в соответствии с решениями 6-го Пленума ЦК ДОСААФ СССР на 70% отчислений от членских взносов, 25% передаются в распоряжение Республиканского комитета на централизацию для расширения спортивных сооружений. В связи с этим, решением отчислено Облкомитету ДОСААФ на приобретение материально-технической базы за 10 месяцев в сумме 176.4 тыс. рублей.
За отчётный период из поступивших средств за счёт отчислений от членских взносов, на расширение материально-технической базы в сумме 418.7 тыс. рублей произведены затраты на сумму 286.2 тыс.рублей, в том числе:
– на строительство спортивных сооружений – 80 тыс. рублей,
из них:
…
5. На выдачу аванса на строительство мотодрома – 20 тыс. рублей…”.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Вторая причина, возможно, была следствием тех директивных документов, что принимало в те годы руководство советского ДОСААФ. Соответствующие указания шли на места, и каждый здравомыслящий руководитель областного комитета должен был их выполнять не то что неукоснительно, а по-армейски. Кому уж лучше, как ни Юрию КОРХОВУ, было знать, что такое военная дисциплина. Боевой офицер, достойно прошедший Великую Отечественную войну, он всегда относился к таким заданиям по существу. И архивные документы Ровенского областного комитета ДОСААФ свидетельствуют о том, что уже в 1957 году готовилась проектно-техническая документация на строительство мототрека (тогда его называли мотодром) и начинали аккумулироваться финансовые средства для будущей мотоспортивной арены.
Вот такой пример (выдержка из материалов 3-й областной конференции ДОСААФ, состоявшейся 25 ноября 1957 года):
„…В 1957 году в соответствии с решениями 6-го Пленума ЦК ДОСААФ СССР на 70% отчислений от членских взносов, 25% передаются в распоряжение Республиканского комитета на централизацию для расширения спортивных сооружений. В связи с этим, решением отчислено Облкомитету ДОСААФ на приобретение материально-технической базы за 10 месяцев в сумме 176.4 тыс. рублей.
За отчётный период из поступивших средств за счёт отчислений от членских взносов, на расширение материально-технической базы в сумме 418.7 тыс. рублей произведены затраты на сумму 286.2 тыс.рублей, в том числе:
– на строительство спортивных сооружений – 80 тыс. рублей,
из них:
…
5. На выдачу аванса на строительство мотодрома – 20 тыс. рублей…”.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
7 квітня 2011 р.
Ровенский мототрек
Всегда задавал себе вопрос: "Почему именно наш город Ровно так стремительно ворвался в 1959 году в спидвейное сообщество в бывшем СССР?"
Однозначного ответа на него нет.
Исследования такого феномена приводят к нескольким причинам, объясняющим ту популярность мотогонок по гаревой дорожке, которая вошла в жизнь ровенчан в конце весны того года.
Все они имеют право на жизнь, и могут впоследствии стать более объёмными и возрасти в числе.
Одна из них - довольно-таки близкое расположение города к польской границе. В Польше уже в то время (вторая половина 50-х годов) спидвей был достаточно известен и популярен. Эхо соревнований по новой дисциплине мотоциклетного спорта (для нас), проводимых в соседней стране, каким-то образом докатилось и до Ровно, где энтузиазм работников областного ДОСААФ вместе с немалой группой спортсменов-мотоциклистов (главным образом, мотокроссовиков) нашёл благодатную почву для развития спидвея.
Но здесь есть аргументы и против. Ведь те же областные центры Западной Украины - Луцк или Ужгород, находятся ещё ближе, соответственно, к Польше, и Венгрии с Чехословакией (хотя в двух последних странах в то время спидвей был не так развит, как в Польше), но там почему-то спидвея никогда не было, да и не будет, наверняка. Несмотря на то, что в Луцке и в области очень популярен мотокросс, и во времена Союза много гонщиков даже выступали в личных и командных чемпионатах Украины по спидвею. Но всё это было обязаловкой, ведь для массовости каждый областной ДОСААФ должен был выставить свою команду - мотоциклы гаревые-то получали с ЦАМКа все!
В Ужгороде и в Закарпатье также в почёте мотокросс, а в союзные времена проводили соревнования даже по ипподромным мотогонкам. Но спидвей и там не прижился.
Значит, это обстоятельство (близкое местонахождение к границе с другими государствами) стоит учитывать, но оно не является определяющим.
Поэтому есть...
Вторая причина - большая заинтересованность тогдашнего руководства Ровенского областного ДОСААФ в развитии мотогонок по гаревой дорожке. Известно, кто руководил этим ведомством - Юрий Константинович КОРХОВ.
Немногие знают, что возглавлял он областной ДОСААФ дольше всех - с 1950 по 1981 гг., т.е. почти 32 года!!!
Именно при нём, тогда ещё довольно-таки, молодом руководителе областного ДОСААФ (на момент назначения на должность ему исполнился только 31 год!), и начался спидвейный бум в Ровно. И заслуга Юрия Константиновича в том, что первый в СССР специализированный стадион для проведения соревнований по мотогонкам по гаревой дорожке - МОТОТРЕК, был построен именно в нашем городе, огромная и неоценимая!!! Не зря, ведь, считают, что "отцом" советского спидвея является Владимир Иванович КАРНЕЕВ, а "отцом" ровенского спидвея - Юрий Константинович КОРХОВ!!!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Однозначного ответа на него нет.
Исследования такого феномена приводят к нескольким причинам, объясняющим ту популярность мотогонок по гаревой дорожке, которая вошла в жизнь ровенчан в конце весны того года.
Все они имеют право на жизнь, и могут впоследствии стать более объёмными и возрасти в числе.
Одна из них - довольно-таки близкое расположение города к польской границе. В Польше уже в то время (вторая половина 50-х годов) спидвей был достаточно известен и популярен. Эхо соревнований по новой дисциплине мотоциклетного спорта (для нас), проводимых в соседней стране, каким-то образом докатилось и до Ровно, где энтузиазм работников областного ДОСААФ вместе с немалой группой спортсменов-мотоциклистов (главным образом, мотокроссовиков) нашёл благодатную почву для развития спидвея.
Но здесь есть аргументы и против. Ведь те же областные центры Западной Украины - Луцк или Ужгород, находятся ещё ближе, соответственно, к Польше, и Венгрии с Чехословакией (хотя в двух последних странах в то время спидвей был не так развит, как в Польше), но там почему-то спидвея никогда не было, да и не будет, наверняка. Несмотря на то, что в Луцке и в области очень популярен мотокросс, и во времена Союза много гонщиков даже выступали в личных и командных чемпионатах Украины по спидвею. Но всё это было обязаловкой, ведь для массовости каждый областной ДОСААФ должен был выставить свою команду - мотоциклы гаревые-то получали с ЦАМКа все!
В Ужгороде и в Закарпатье также в почёте мотокросс, а в союзные времена проводили соревнования даже по ипподромным мотогонкам. Но спидвей и там не прижился.
Значит, это обстоятельство (близкое местонахождение к границе с другими государствами) стоит учитывать, но оно не является определяющим.
Поэтому есть...
Вторая причина - большая заинтересованность тогдашнего руководства Ровенского областного ДОСААФ в развитии мотогонок по гаревой дорожке. Известно, кто руководил этим ведомством - Юрий Константинович КОРХОВ.
Немногие знают, что возглавлял он областной ДОСААФ дольше всех - с 1950 по 1981 гг., т.е. почти 32 года!!!
Именно при нём, тогда ещё довольно-таки, молодом руководителе областного ДОСААФ (на момент назначения на должность ему исполнился только 31 год!), и начался спидвейный бум в Ровно. И заслуга Юрия Константиновича в том, что первый в СССР специализированный стадион для проведения соревнований по мотогонкам по гаревой дорожке - МОТОТРЕК, был построен именно в нашем городе, огромная и неоценимая!!! Не зря, ведь, считают, что "отцом" советского спидвея является Владимир Иванович КАРНЕЕВ, а "отцом" ровенского спидвея - Юрий Константинович КОРХОВ!!!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Підписатися на:
Дописи (Atom)