Всегда задавал себе вопрос: "Почему именно наш город Ровно так стремительно ворвался в 1959 году в спидвейное сообщество в бывшем СССР?"
Однозначного ответа на него нет.
Исследования такого феномена приводят к нескольким причинам, объясняющим ту популярность мотогонок по гаревой дорожке, которая вошла в жизнь ровенчан в конце весны того года.
Все они имеют право на жизнь, и могут впоследствии стать более объёмными и возрасти в числе.
Одна из них - довольно-таки близкое расположение города к польской границе. В Польше уже в то время (вторая половина 50-х годов) спидвей был достаточно известен и популярен. Эхо соревнований по новой дисциплине мотоциклетного спорта (для нас), проводимых в соседней стране, каким-то образом докатилось и до Ровно, где энтузиазм работников областного ДОСААФ вместе с немалой группой спортсменов-мотоциклистов (главным образом, мотокроссовиков) нашёл благодатную почву для развития спидвея.
Но здесь есть аргументы и против. Ведь те же областные центры Западной Украины - Луцк или Ужгород, находятся ещё ближе, соответственно, к Польше, и Венгрии с Чехословакией (хотя в двух последних странах в то время спидвей был не так развит, как в Польше), но там почему-то спидвея никогда не было, да и не будет, наверняка. Несмотря на то, что в Луцке и в области очень популярен мотокросс, и во времена Союза много гонщиков даже выступали в личных и командных чемпионатах Украины по спидвею. Но всё это было обязаловкой, ведь для массовости каждый областной ДОСААФ должен был выставить свою команду - мотоциклы гаревые-то получали с ЦАМКа все!
В Ужгороде и в Закарпатье также в почёте мотокросс, а в союзные времена проводили соревнования даже по ипподромным мотогонкам. Но спидвей и там не прижился.
Значит, это обстоятельство (близкое местонахождение к границе с другими государствами) стоит учитывать, но оно не является определяющим.
Поэтому есть...
Вторая причина - большая заинтересованность тогдашнего руководства Ровенского областного ДОСААФ в развитии мотогонок по гаревой дорожке. Известно, кто руководил этим ведомством - Юрий Константинович КОРХОВ.
Немногие знают, что возглавлял он областной ДОСААФ дольше всех - с 1950 по 1981 гг., т.е. почти 32 года!!!
Именно при нём, тогда ещё довольно-таки, молодом руководителе областного ДОСААФ (на момент назначения на должность ему исполнился только 31 год!), и начался спидвейный бум в Ровно. И заслуга Юрия Константиновича в том, что первый в СССР специализированный стадион для проведения соревнований по мотогонкам по гаревой дорожке - МОТОТРЕК, был построен именно в нашем городе, огромная и неоценимая!!! Не зря, ведь, считают, что "отцом" советского спидвея является Владимир Иванович КАРНЕЕВ, а "отцом" ровенского спидвея - Юрий Константинович КОРХОВ!!!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Немає коментарів:
Дописати коментар