Badge "50 years of speedway in Rovno"

2 серпня 2016 р.

Ровенский спидвейный календарь. 2 августа.

2 августа.

49 лет назад, 2 августа 1967 года, спидвейный мир узнал нового чемпиона СССР в личном зачёте по спидвею. В Ленинграде состоялась вторая гонка финала IV летней Спартакиады народов СССР в личном зачёте, и после 8 лет доминирования 3 уфимских чемпионов, впервые чемпионом Спартакиады и одновременно чемпионом СССР в личном зачёте стал ровенский гонщик Виктор Трофимов.


Напомню, что чемпионами страны до этого становились:
1959 год – Фарит Шайнуров (Уфа).
1960 год – Игорь Плеханов (Уфа).
1961 год – Игорь Плеханов (Уфа).
1962 год – Борис Самородов (Уфа).
1963 год – Игорь Плеханов (Уфа).
1964 год – Борис Самородов (Уфа).
1965 год – Игорь Плеханов (Уфа).
1966 год – Фарит Шайнуров (Уфа).

А теперь обо всём по порядку.

30 июля в Ленинграде состоялся финал командной Спартакиады. Там чемпионами стала сборная РСФСР, составленная полностью из гонщиков команды „Башкирия” (Уфа). Об этой гонке я уже сообщал ранее.
Через день начался личный финал Спартакиады и одновременно личного чемпионата СССР. Для полноты картины приведу полностью статистику двух дней соревнований.


1 августа 1967 года. Первый день финала.

1 – 3. № 9 Фарит Шайнуров (Уфа) (3, 3, 3, 3, 2) = 14.
           № 12 Игорь Плеханов (Уфа) (2, 3, 3, 3, 3) = 14.
 № 16 Виктор Трофимов (Ровно) (3, 2, 3, 3, 3) = 14.
4. № 11 Габдрахман Кадыров (Уфа) (П, 3, 2, 2, 3) = 10.
5. № 14 Геннадий Куриленко (Уфа) (1, 2, 2, 2, 2) = 9.
6. № 7 Борис Цеханович (Балаково) (3, 2, 2, 1, 1) = 9.
7. № 10 Юрий Ломбоцкий (Ленинград) (1, 3, 0, 2, 2) = 8.
8. № 2 Геннадий Вьюнов (Ленинград) (3, 1, 2, 1, 0) = 7.
9. № 15 Владимир Корнев (Салават) (2, 0, 0, 1, 3) = 6.
10. № 4 Валентин Моисеев (Москва) (1, 1, 3, 0, 1) = 6.
11. № 3 Юрий Дубинин (Новосибирск) (2, 1, 0, 0.5, 2) = 5.5.
12. № 13 Борис Самородов (Уфа) (Сх, Сх, 1, 3, 1) = 5.
13. № 6 Юрий Чекранов (Уфа) (2, 0, 1, 2, Сх) = 5.
14. № 5 Владимир Смирнов (Ленинград) (Сх, 2, 1, 0.5, 0) = 3.5.
15. № 8 Борис Копылов (Новосибирск) (1, 0, 1, 0, 1) = 3.
16. № 1 Рашит Хайбрахманов (Уфа) (0, 1, 0, 0, 0) = 1.

Запасные:
№ 17 Сергей Лятосинский (Львов) – Н/С.
№ 18 Анатолий Петровский (Даугавпилс) – Н/С.

Позаездно:
1. Вьюнов, Дубинин, Моисеев, Хайбрахманов.
2. Цеханович, Чекранов, Копылов, Смирнов (Сх).
3. Шайнуров, Плеханов, Ломбоцкий, Кадыров (П).
4. Трофимов, Корнев, Куриленко, Самородов (Сх).
5. Шайнуров, Смирнов, Хайбрахманов, Самородов (Сх).
6. Ломбоцкий, Куриленко, Вьюнов, Чекранов.
7. Кадыров, Цеханович, Дубинин, Корнев.
8. Плеханов, Трофимов, Моисеев, Копылов.
9. Трофимов, Кадыров, Чекранов, Хайбрахманов.
10. Плеханов, Вьюнов, Смирнов, Корнев.
11. Шайнуров, Куриленко, Копылов, Дубинин.
12. Моисеев, Цеханович, Самородов, Ломбоцкий.
13. Плеханов, Куриленко, Цеханович, Хайбрахманов.
14. Самородов, Кадыров, Вьюнов, Копылов.
15. Трофимов, Ломбоцкий, Дубинин – Смирнов.
16. Шайнуров, Чекранов, Корнев, Моисеев.
17. Корнев, Ломбоцкий, Копылов, Хайбрахманов.
18. Трофимов, Шайнуров, Цеханович, Вьюнов.
19. Плеханов, Дубинин, Самородов, Чекранов (Сх).
20. Кадыров, Куриленко, Моисеев, Смирнов.

2 августа 1967 года. Второй день финала.

1. № 5 Виктор Трофимов (Ровно) (3, 3, 2, 3, 3) = 14.
2. № 1 Игорь Плеханов (Уфа) (3, 2, 3, 3, 3) = 14.
3. № 12 Фарит Шайнуров (Уфа) (2, 3, 3, 2, 1) = 11.
4. № 7 Геннадий Куриленко (Уфа) (2, 3, 3, 0, 2) = 10.
5. № 9 Борис Самородов (Уфа) (3, 0, 3, Сх, 3) = 9.
6. № 2 Юрий Ломбоцкий (Ленинград) (2, 2, 1, 3, 1) = 9.
7. № 8 Габдрахман Кадыров (Уфа) (1, 2, 2, 1, 2) = 8.
8. № 4 Борис Цеханович (Балаково) (1, 1, 2, 2, 2) = 8.
9. № 14 Владимир Корнев (Салават) (3, 3, 0, 1, 0) = 7.
10. № 6 Владимир Смирнов (Ленинград) (0, 1, 1, 3, 2) = 7.
11. № 15 Валентин Моисеев (Москва) (2, 2, 0, 1, 1) = 6.
12. № 11 Борис Копылов (Новосибирск) (0, 0, 2, 2, 1) = 5.
13. № 13 Геннадий Вьюнов (Ленинград) (Сх, 1, 1, 0, 3) = 5.
14. № 18 Анатолий Петровский (Даугавпилс) (–, 1, 1, 2, Сх/0) = 4.
15. № 16 Юрий Дубинин (Новосибирск) (Сх, 0, Сх, 1, 0) = 1.
16. № 10 Юрий Чекранов (Уфа) (1, Сх, П, Н/С, Н/С) = 1.
17. № 3 Рашит Хайбрахманов (Уфа) (Сх, –, –, –, –) = 0.

Запасные:
№ 17 Сергей Лятосинский (Львов) – Н/С.

Позаездно:
1. Плеханов, Ломбоцкий, Цеханович, Хайбрахманов (Сх).
2. Трофимов, Куриленко, Кадыров, Смирнов.
3. Самородов, Шайнуров, Чекранов, Копылов.
4. Корнев, Моисеев, Вьюнов (Сх), Дубинин (Сх).
5. Трофимов, Плеханов, Вьюнов, Самородов.
6. Корнев, Ломбоцкий, Смирнов, Чекранов (Сх).
7. Куриленко, Моисеев, Петровский (вместо Хайбрахманова), Копылов.
8. Шайнуров, Кадыров, Цеханович, Дубинин.
9. Плеханов, Копылов, Смирнов, Дубинин (Сх).
10. Шайнуров, Трофимов, Ломбоцкий, Моисеев.
11. Самородов, Кадыров, Петровский (вместо Хайбрахманова), Корнев.
12. Куриленко, Цеханович, Вьюнов, Чекранов (П).
13. Плеханов, Шайнуров, Корнев, Куриленко.
14. Ломбоцкий, Копылов, Кадыров, Вьюнов.
15. Трофимов, Петровский (вместо Хайбрахманова), Дубинин, Чекранов (Н/С).
16. Смирнов, Цеханович, Моисеев, Самородов (Сх).
17. Плеханов, Кадыров, Моисеев, Чекранов (Н/С).
18. Самородов, Куриленко, Ломбоцкий, Дубинин.
19. Вьюнов, Смирнов, Шайнуров, Петровский (Сх/0).
20. Трофимов, Цеханович, Копылов, Корнев.

По итогам двух дней финала положение гонщиков было следующим:

1 – 2. Виктор Трофимов (Ровно) – (14 + 14) = 28.
Игорь Плеханов (Уфа) – (14 + 14) = 28.
3. Фарит Шайнуров (Уфа) – (14 + 11) = 25.
4. Геннадий Куриленко (Уфа) – (9 + 10) = 19.
5. Габдрахман Кадыров (Уфа) – (10 + 8) = 18.
6. Юрий Ломбоцкий (Ленинград) – (8 + 9) = 17.
7. Борис Цеханович (Балаково) – (9 + 8) = 17.
8. Борис Самородов (Уфа) – (5 + 9) = 14.
9. Владимир Корнев (Салават) – (6 + 7) = 13.
10. Геннадий Вьюнов (Ленинград) – (7 + 5) = 12.
11. Валентин Моисеев (Москва) – (6 + 6) = 12.
12. Владимир Смирнов (Ленинград) – (3.5 + 7) = 10.5.
13. Борис Копылов (Новосибирск) – (3 + 5) = 8.
14. Юрий Дубинин (Новосибирск) – (5.5 + 1) = 6.5.
15. Юрий Чекранов (Уфа) – (5 + 1) = 6.
16. Анатолий Петровский (Даугавпилс) – (Н/С + 4) = 4.
17. Рашит Хайбрахманов (Уфа) – (1 + 0) = 1.

Запасной гонщик Сергей Лятосинский (Львов) не стартовал.

Для определения чемпиона страны был назначен дополнительный заезд, в котором приняли участие два гонщика, набравшие одинаковое количество очков за две гонки – по 28 каждый, Виктор Трофимов и Игорь Плеханов. Но в этом заезде оба гонщика финишировали одновременно (хотя, на самом деле, как рассказывает главный герой этой баталии – сам Виктор Иванович Трофимов, он выиграл в этом заезде у Игоря Плеханова полкорпуса мотоцикла, но для того, чтобы спасти „звезду” советского спидвея от поражения, судья принял решение об одновременном финише и назначил второй дополнительный заезд). И опять преимущество было на стороне Виктора Трофимова, который впервые выиграл звание чемпиона Советского Союза по спидвею в личном зачёте, став четвертым чемпионом после Шайнурова, Плеханова и Самородова.

24 года назад, 2 августа 1992 года, на ровенском мототреке прошла гонка Кубка европейских чемпионов (личного) – последняя гонка „золотой эры” ровенского спидвея 80-90-х годов прошлого столетия. Её победителем стал датский гонщик Герт Хандберг, второе место занял Золтан Адорьян (Венгрия), и третьим был Петер Карлссон (Швеция). В гонке стартовало двое ровенских гонщиков в качестве резервных – Владимир Трофимов и Виктор Гайдым.


Стоит обязательно сказать, что эта гонка прошла благодаря поддержке большого фаната спидвея, Президента ровенского Экономбанка” Виктора Касацкого.


В начале 90-х годов он многое сделал для нашего спидвея!

Вот краткий отчёт об этой гонке.
Ровно (Украина). Мототрек. 2 августа 1992 года. 12:00.
Кубок европейских чемпионов (личный).
Соревнование № 48/1.
Лицензия трека FIM № 364.
Длина дорожки – 366 м.
Ширина на прямых – 12 м.
Ширина на виражах – 18 м.
Рекорд трека – 66.6 сек., Билли Хэмилл (США), 11 августа 1991 года.
Президент жюри FIM: Юхани Хальме (Финляндия).
Главный судья: Вальтер Зайдль (Австрия).
Заместитель главного судьи: Борис Горка (Ровно, Украина).
Технический комиссар: судья международной категории Михаил Ларищев (Россия), лицензия FIM № 3335.
Директор соревнований: судья международной категории Леонид Филюк (Ровно, Украина), лицензия FIM № 3334.
Главный секретарь: судья республиканской категории Константин Мороховец (Ровно, Украина).
Старший судья на выпуске: Борис Власенко (Ровно, Украина).
Старший судья на старте: Анатолий Матюшин (Ровно, Украина).
Начальник дистанции: Людмила Булавина (Ровно, Украина).
Хронометрист: Виктор Кочнев (Россия).
Спортивный комментатор: Владимир Карнеев (Москва, Россия).
Помогает (на английском языке): Александр Грищенко (Ровно, Украина).

1. № 3 Герт Хандберг (Дания) (3, 1, 3, 3, 3) = 13.
2. № 16 Золтан Адорьян (Венгрия) (3, 2, 3, 2, 2) = 12.
3. № 7 Петер Карлссон (Швеция) (3, 2, 3, 3, Сх) = 11.
4. № 11 Вацлав Милик (ЧСФР) (3, 0, 2, 2, 3) = 10.
5. № 15 Армандо Кастанья (Италия) (2, 3, 2, П/Сх, 2) = 10.
6. № 9 Андреас Босснер (Австрия) (2, 1, 2, 2, 3) = 10.
7. № 12 Майк Фариа (США) (0, 3, 3, 2, 1) = 9.
8. № 6 Гарри Хэвлок (Англия) (Сх, 3, И, 3, 2) = 8.
9. № 1 Андрей Королёв (Латвия) (2, 2, П/3/И, 0, 1) = 5.
10. № 10 Роланд Колрос (Германия) (1, 2, 1, 1, П) = 5.
11. № 8 Матти Пеллинен (Финляндия) (1, 0, 1, 0, 2) = 4.
12. № 4 Сергей Кузин (Россия) (0, 1, 2, 1, П/И) = 4.
13. № 2 Эйнар Киллингстад (Норвегия) (1, Сх, 1, 1, 1) = 4.
14. № 5 Грегор Пинтар (Словения) (2, 0, 0, 0, П/И) = 2.
15. № 14 Славомир Драбик (Польша) (1, 1, 0, –, –) = 2.
16. № 13 Роб Христиан Стеман (Голландия) (0, Ф, Сх, –, –) = 0.

Запасные:
№ 17 Владимир Трофимов (Украина) (3, 1, 2) = 6.
№ 18 Виктор Гайдым (Украина) (1, 3, 0) = 4.

Позаездно:
1. Хандберг, Королёв, Киллингстад, Кузин. 69.4 сек.
2. Карлссон, Пинтар, Пеллинен, Хэвлок (Сх). 68.2 сек. – ЛВД.
Гари Хэвлок не смог стартовать, он так и остался на стартовой линии, и потом съехал на бровку. Финский гонщик Матти Пеллинен также неуверенно стартовал, но смог поехать и финишировал третьим.
3. Милик, Босснер, Колрос, Фариа. 69.4 сек.
4. Адорьян, Кастанья, Драбик, Стеман. 70.3 сек.
5.  R/R. Трофимов [вместо Стемана (Ф)], Королёв, Босснер, Пинтар. 70.4 сек.
6. Хэвлок, Колрос, Драбик, Киллингстад (Сх). 70.0 сек.
На старте заглох мотоцикл норвежского гонщика, и он не смог продолжить борьбу. Немецкий гонщик Роланд Колрос обошёл Славомира Драбика на выходе со 2-го виража 4-го круга, и финишировал вторым.
7. Кастанья, Карлссон, Хандберг, Милик. 69.6 сек.
Вацлав Милик выигрывает старт, его 2 круга настойчиво атакует Армандо Кастанья, и на прямой третьего круга обходит Милика, и становится лидером заезда. А во 2-м вираже 3-го круга Милика разворачивает, и его обходят Карлссон и Хандберг. Милик удерживается на ходу, но становится теперь уже только 4-м. Так гонщики и финишировали…
Старший судья на старте Анатолий Матюшин рисует разметку стартовой линии, а также рисует 30-метровую линию после старта. Она тогда, в 1992-м, ещё была…
8. Фариа, Адорьян, Кузин, Пеллинен. 70.2 сек.
Американский гонщик Майк Фариа, выступающий на мотоциклах, предоставленных ровенским клубом „Фантастика”, стартует последним, но сразу же выходит на 2-е место вслед за Адорьяном. И вскоре его обходит, становясь лидером заезда. Фариа финиширует первым на заднем колесе…
9. 2R/R. Адорьян, Милик, Гайдым [вместо Хэвлока (И)], Королёв (П/3/И). 70.4 сек.
Перед стартом судьи долго разбираются с Хэвлоком, который должен был стартовать по первой дорожке в красном нашлёмнике, что-то указывают ему, рядом со стартовой машиной на траве на запасном мотоцикле сидит другой гонщик – Майк Фариа. Хэвлок съезжает на газон, его исключают (за что – непонятно). Второй судья на старте активно переговаривается с кем-то по радиостанции, Хэвлок снимает очки, оставаясь в шлёме, и машет рукой, ничего не понимая. Второй судья с радиостанцией показывает ему пальцами 2 мин. (получается, что Гарри исключили за то, что он не успел на старт в течении 2 минут? Но он там давно был…). На старте три гонщика (по дорожкам) – Адорьян, Королёв и Милик. Фариа на запасном мотоцикле уже заехал в закрытый парк. Хэвлок выходит на старте на дорожку и смотрит в сторону закрытого парка, откуда выезжает второй запасной гонщик Виктор Гайдым… Ко второму судье на старте подходит представитель английского гонщика в белой футболке и что-то ему начинает рассказывать, рядом стоит Хэвлок. Судья показывает на судейскую, и говорит, мол, решение принимает главный судья, а не я. Хэвлок также что-то объясняет второму судье… Тот уходит в сторону. К нему подходят оба англичанина – Хэвлок и его представитель, Гарри снимает шлём и агрессивно просит дать ему радиостанцию – он сам хочет поговорить с главным судьёй. Тот даёт ему радиостанцию, говорит, смотрит на главного судью, и что-то показывает в свою сторону. Гайдым в это время уже подъехал к стартовой линии. Дают старт, а Владимир Карнеев объявляет по треку, что Хэвлок нарушил правила замены мотоцикла, и вместо него будет стартовать Виктор Гайдым. Как судьи это поняли, я не знаю? Хэвлок уходит по газону в сторону закрытого парка.
Адорьян едет первым, Гайдым – вторым, и в 1-м вираже 2-го круга сам падает Андрей Королёв, ехавший третьим. Заезд остановлен. Королёв исключён из перезаезда. Перед стартовой линией – 3 гонщика: Гайдым, Адорьян и Милик. Но Старший судья на старте машет в сторону закрытого парка, и что-то показывает. Наконец Карнеев объявляет по треку, чтобы закрыли ворота в закрытый парк. Совсем там ребята расслабились… Адорьян съезжает на траву…
Гайдым прекрасно уехал со старта, но при входе во 2-й вираж 1-го круга его обходит Адорьян, а при выходе из этого виража – и Вацлав Милик. Гайдым едет третьим…

10. Фариа, Кастанья, Киллингстад, Пинтар. 70.0 сек.
Перед стартом 10-го заезда Леонида Филюка (директор соревнований) приглашает главный судья.
11. Хандберг, Босснер, Пеллинен, Драбик. 69.6 сек.
Славомир Драбик выезжает к стартовой линии с тремя розами, воткнутыми в руль мотоцикла, он стартует по 4-й дорожке. К нему подходит старший судья на старте Анатолий Матюшин, и просит снять цветы, сам их снимает, Драбик что-то ему объясняет, Матюшин жмёт ему руку, видимо, с чем-то поздравляет, и уносит цветы. Драбик, в итоге финиширует последним…
12. Карлссон, Кузин, Колрос, Стеман (Сх). 69.6 сек.
На старте три гонщика, ждут Петера Карлссона, Карнеев объявляет, что ждут Колроса, хотя немецкий гонщик уже давно на старте…
13. Карлссон, Фариа, Трофимов (вместо Драбика), Королёв. 69.8 сек.
Перед стартом 13-го заезда Карнеев приглашает в радиоузел Вячеслава Крыжановского.
14. Гайдым (вместо Стемана), Милик, Киллингстад, Пеллинен. 70.0 сек.
15. Хандберг, Адорьян, Колрос, Пинтар. 69.8 сек.
16. Хэвлок, Босснер, Кузин, Кастанья (П/Сх). 69.6 сек.
Сразу после старта, при входе в первый вираж первого круга, падает Кузин, но встает и едет дальше на 4-й позиции. В первом вираже 3-го круга, атакуя Хэвлока, падает Кастанья, и сразу же вскакивает, садясь на мотоцикл, хочет ехать, но его уже обходит Кузин, и, таким образом, россиянин завоёвывает 1 очко. Кастанья до финиша не доезжает, разворачивается и заезжает в закрытый парк своим ходом…
17. Кастанья, Пеллинен, Королёв, Колрос (П). 71.2 сек.
На выходе из 1-го виража 4-го круга падает Колрос, шедший последним.
18. Босснер, Адорьян, Киллингстад, Карлссон (Сх). 70.4 сек.
19. Хандберг, Хэвлок, Фариа, Гайдым (вместо Стемана). 69.6 сек.
20. 2R/R. Милик, Трофимов (вместо Драбика), Пинтар (П/И), Кузин (П/И). 71.4 сек.
В 1-м вираже 1-го круга падает Кузин, за него цепляется и падает Пинтар. Трофимов со старта последний, поэтому он их объезжает и не цепляет. Заезд остановлен. Кузин поднимается быстро и подходит к мотоциклу, хочет его поднять, а он работает и начинает по кругу кружить. Кузин его бросает, потом снова всё повторяется. Так было 2 раза… Из перезаезда исключается Кузин.

Пинтар на повторный старт выезжает на другом мотоцикле (на первом на баке была надпись – Acapulco). Словенец падает на третьей позиции во 2-м вираже 1-го круга и лежит рядом с мотоциклом на дорожке. Заезд остановлен. Пинтар исключается из второго перезаезда как виновник его остановки.


Немає коментарів: