Badge "50 years of speedway in Rovno"

25 февраля 2015 г.

К 30-летию первого чемпионства команды "Сигнал" (Ровно). Часть 1.



30-летие первой победы „Сигнала” в чемпионате СССР!

В 2015 году исполняется 30 лет победы ровенского „Сигнала” в командном чемпионате СССР. Немало воды утекло с того памятного многим болельщикам сезона 1985 года, когда ровенчане впервые в истории ровенского спидвея стали чемпионами страны. Начинаю публикацию материалов, посвящённых этому событию небольшим вступлением в сезон 1985 года.
 
























На фото: представление гонщиков. „Сигнал” (Ровно) „Турбина” (Балаково). Ровно. Мототрек. 4 августа 1985 года.

24-й командный чемпионат Советского Союза в высшей лиге проходил, как и предыдущий, в двух зонах, победители которых и команды, занявшие после двухкругового турнира вторые места в них, встречались в финале.
В западной зоне выступали команды: „Турбина” (Балаково), „Баррикада” (Ленинград), „Цементник” (Черкесск), „Сигнал” (Ровно), „Локомотив” (Даугавпилс), „Тайфун” (Элиста), выступавший в чемпионате 1984 года в восточной зоне и дебютант высшей лиги „Донбасс” (Донецк), выигравший финал первой лиги на домашнем треке.
Для „Сигнала” этот чемпионат был третьим в высшей лиге (после провального 1981 г. и не совсем удачного чемпионата 1984 г.) и 6-й в истории команды с таким названием, начиная с 1980 г. Напомню, что раньше, предшественник „Сигнала” – ровенская „Радуга” – участник первого чемпионата СССР в 1962 году, провела в высшей лиге командных чемпионатов СССР (с учётом первых трёх, когда они носили статус лично-командных в 1962-64 гг., и двух незавершённых – 1965 и 1970 гг.) 11 сезонов, дважды становилась бронзовым призёром – в 1962 и 1966 гг.
Именно 30 лет назад, 25 февраля 1985 года, Центральным автомотоклубом ДОСААФ СССР был утверждён календарь соревнований командного чемпионата СССР по спидвею среди клубных команд высшей лиги. Вот когда должен был выступать ровенский „Сигнал” в западной зоне:
11-12 мая                    „Сигнал” (Ровно) – „Баррикада” (Ленинград).
18-19 мая                    „Донбасс” (Донецк) – „Сигнал” (Ровно).
1-2 июня                     „Сигнал” (Ровно) – „Локомотив” (Даугавпилс).
5-6 июля                     „Сигнал” (Ровно) – „Тайфун” (Элиста).
16-17 июля                 „Локомотив” (Даугавпилс) – „Сигнал” (Ровно).
20-21 июля                 „Баррикада” (Ленинград) – „Сигнал” (Ровно).
27-28 июля                 „Сигнал” (Ровно) – „Донбасс” (Донецк).
3-4 августа                 „Сигнал” (Ровно) – „Турбина” (Балаково).
10-11 августа              „Цементник” (Черкесск) – „Сигнал” (Ровно).
13-14 августа              „Тайфун” (Элиста) – „Сигнал” (Ровно).
20-21 августа              „Турбина” (Балаково) – „Сигнал” (Ровно).
30-31 августа              „Сигнал” (Ровно) – „Цементник” (Черкесск).
В составе команды „Сигнал” (Ровно) в сезоне 1985 года были заявлены 11 гонщиков: Виктор Кузнецов, Владимир Трофимов, Виктор Сурхаев, Игорь Зверев, Анатолий Жабчик, Игорь Марко, Вячеслав Чмут, Сергей Тершак, Александр Кришталь, Валерий Соколовский и Олег Немчук. Забегая наперёд, скажу, что только Валерий Соколовский не выступал в команде в командном чемпионате СССР 1985 года, остальные гонщики приняли участие в разных количествах встреч, внеся свою лепту в первое чемпионское „золото”!
Зимой 1985 года, давая короткое интервью ровенской газете, начальник СТК „Сигнал”, мастер спорта СССР Павел Хлыновский, в прошлом – гонщик ровенских „Радуги” и „Сигнала”, на вопрос о предстоящих планах и прогнозах нашей команды на чемпионат страны, сказал, что ровенчанам надо прочно попасть в первую „двойку” команд своей зоны, чтобы потом бороться за высшие награды. Тем более, что команду никто не покинул, а наоборот, она укрепилась Анатолием Жабчиком и Игорем Марко…


Комментариев нет: